Моей дочери было 5 лет 14 лет назад, и я повез ее в Орландо, в Диснейленд. Полеты, гостиницы, билеты на аттракционы — все было заранее заказано и расписано почти поминутно. Конечно, включая кошерное питание. Я нашел в интернете отличный ресторан. На сайте было даже меню и возможность заказать столик. Все это я проделал, и после парка развлечений, довольные и уставшие, мы на такси приехали по указанному адресу. И узнали, что ресторан давно закрылся, и даже дом, в котором он располагался, снесен. Поездку нам это не испортило только из-за общего фона бесконечного счастья общения молодого отца со своей пятилетней дочуркой.
Подобные истории случались с разными людьми в разных местах. Со всеми оставался неприятный опыт. Но есть человек, умеющий из опыта делать выводы, меняющие общую ситуацию. Его зовут Давид Ройтман. Его компания David Roytman Luxury Judaica, возникшая в 2015 году, производит различную еврейскую атрибутику класса люкс, и Ройтман любит и умеет удивлять.
После очередного, как это называется в Израиле, «панчера» с очередным покойным еврейским рестораном, Давид решил, что «надо что-то делать». Вместе со своим партнером Шимшоном Корицем, с которым у них уже есть опыт совместных IT-компаний, они создали новую компанию. Потом подключился американский инвестор Брайан Сатан, и дело пошло. Kosher please, на данном этапе, это постоянно обновляемая база данных кошерных ресторанов по всему миру. Это не только факт существования ресторана, но и сертификат кошерности, меню, фотографии.
Для сбора сведений Ройтман открыл колл-центр с 10 сотрудниками. И они свое дело знают — уже сейчас в базе за 1000 адресов во всем мире, что составляет более 70% всех существующих заведений. Но Давид не собирается на этом останавливаться. Kosher please будет заниматься ресторанной критикой и составлением рейтингов. Со свойственной ему дерзостью, Ройтман планирует создание кошерного аналога мишленовских звезд, David stars.
Понятно, что это не благотворительный проект. За появление своих заведений в контексте поиска в начале списка владельцы, очевидно, будут готовы платить. В бизнес-плане Давида также размещение заказов за соответствующие отчисления. Причем, ресторанами компания ограничиваться не собирается. Гостиницы, миквы, синагоги. Или — списки пасхальных седеров, например.
В общем, с таким напором — похоже, неожиданностей, вроде моего ужина в Орландо 14 лет назад, больше не будет! Набираем www.kosherplease.com — и едим цу гезунд.