Материал любезно предоставлен Tablet
17 марта год назад начался показ «Удивительной миссис Мейзел», нового сериала «Amazon» от создательницы «Девочек Гилмор» Эми Шерман‑Паладино.
«Amazon» анонсировал на весну семь многообещающих новых сериалов, но один из них — очевидный фаворит (со скромной точки зрения «Tablet», по крайней мере).
«Удивительная миссис Мейзел» восхищает меня уже тем, что сериал придумала несравненная Эми Шерман‑Паладино, чье самое известное произведение «Девочки Гилмор» радует сложными, очень человечными и невероятно симпатичными героинями, а также напряженными и увлекательными диалогами, которые нравятся и зрителям, и актерам. Главную роль играет Рэйчел Броснахэн, номинированная на премию «Эмми» за роль в сериале «Карточный домик». Снимается здесь и Тони Шалуб.
Сюжет сериала примерно о том, что бы было, если бы Джоан Риверс прожила жизнь Филлис Диллер . Потому что Джоан Риверс на самом деле была актрисой и мечтала играть серьезные трагические роли на Бродвее, а Филлис Диллер, которая перед началом легендарной и удивительной карьеры стендап‑комика действительно была домохозяйкой, все‑таки не еврейка (хотя мы бы ее приняли). Посмотрите на описание сериала, предложенное продюсерами!
Мирьям «Мидж» Мейзел (Рэйчел Роснахэн, «Карточный домик») живет на Манхэттене в 1958 году, и у нее есть все, чего только можно пожелать: замечательный муж, двое детей и элегантная квартира в Верхнем Вест‑Сайде, прекрасно подходящая для ужина по случаю Йом Кипура. Но в идеальной жизни происходит неожиданный поворот, и Мидж обнаруживает в себе талант, о котором ранее не подозревала и который изменит ее жизнь навсегда. Она пускается в путь, уводящий ее от комфортной жизни на Риверсайд‑драйв в ночные клубы и кафе Гринвич‑Виллидж, где она всколыхнет мир стендапа… и в конце концов приведет на шоу Джонни Карсона .
Но эта история прекрасна не только забавными перекличках с реальными людьми или этническим колоритом Верхнего Вест‑Сайда с его элегантными ужинами в честь Йом Кипура. (Это ужин перед постом или после поста? «Amazon» не дает ответа.) «Удивительная миссис Мейзел» похожа на вывернутую наизнанку классическую историю современного шоу‑бизнеса, которую мы неоднократно видели раньше, причем часто в еврейском изложении: талант молодого мужа рвется наружу, как бы ни старалась испорченная, равнодушная, конформистская (читай — еврейская) первая жена либо невеста заставить его вести бесцветное существование страхового агента, или врача‑ортопеда, или еще как‑то обеспечивать ей безбедное существование. Но он взлетает к высотам мира искусства, где для него как раз держали место, лишь бы хватило смелости жениться на молоденькой знойной блондиночке и бросить семью/невесту. (Примеров столько, что у меня не хватит сил их перечислять; вспомните свои любимые или соедините их все в один.)
И вот «Удивительная миссис Мейзел» впервые разрушает стереотип. Что это значит для женщины, причем еврейки из верхушки среднего класса: в 1950‑е годы иметь амбиции, выходящие за пределы дома, иметь талант, который нуждается в развитии, понимать, что, захоти она и добьется большего? Что значит для нее действительно выйти из дома, забыв о детях, дабы чего‑то добиться, вместо того, чтобы заниматься хозяйством, а мы тем временем молчаливо осуждаем ее? (На культурном уровне нам очень нравятся чувствительные описания женских неудач; женский успех радует нас гораздо меньше.) Наконец‑то роли поменялись. Будем надеяться, что «Amazon» сочтет эксперимент удачным. 
Оригинальная публикация: From Upper West Side Housewife to Greenwich Village Comic, in the 1950s