Трансляция

Jewish Telegraph Agency: Что вам нужно знать об «антифа» — группе, которая сражалась с «белыми супрематистами» в Шарлотсвилле

Бен Сэйлз 21 августа 2017
Поделиться

«Хорошо ли ударить нациста в лицо?» — это вопрос, оживляющий любое обсуждение шествия белых расистов в Шарлотсвилле, штат Вирджиния, которое быстро переросло в драку между участниками самого шествия и антифашистской контрдемонстрации, известными как «антифа». После начала столкновений «белый супрематист» протаранил своей машиной участников контрдемонстрации, убив Хизер Хейер 32 лет.

Лидеры и политические активисты практически по всему политическому спектру, кроме президента Дональда Трампа, безоговорочно осудили расистское и антисемитское шествие. Однако они разделились во мнении: возможно ли нападать на «белых супрематистов» только за то, что они «белые супрематисты»?

Одни подчеркивали, что «антифа»‑активисты противостоят ненависти. Но другие осудили их вместе с неонацистами за участие в насилии. Президент США Дональд Трамп, кажется, приравнял их к толпе «белых супрематистов», заклеймив антифашистов «альт‑левыми» и сказав: «Есть вина с обеих сторон».

Вот что вам нужно знать об «антифа», свободной сети, которая борется с фашистами на улицах.

 

«Антифа» происходят от групп, которые сражались с настоящими фашистами

В 1934 году полиция Милуоки арестовала трех левых, которые проникли на пронацистскую встречу и начали драться со сторонниками Гитлера. Левые были частью группы из нескольких сотен антифашистов, которые ворвались на собрание, сорвали его и забросали основного докладчика гнилыми яйцами. Драка закончилась только после того, как 100 полицейских прибыли для восстановления порядка.

Нынешние «антифа» (аббревиатура слов «антифашистское действие») воспринимаются как идеологические потомки тех активистов. Антифашистские хулиганы — многие из них были коммунистами, социалистами или анархистами — начали организовывать в 1920‑х и 1930‑х годах противодействие растущим диктатурам в Италии, Германии и Испании с помощью демонстраций и уличных боев. Такие же группы вновь появились в Европе в 1970‑х и 1980‑х годах для борьбы с «белыми супрематистами» и скинхедами. Затем идея подобного противостояния пришла в Америку, где подобные группы первоначально назывались «Антирасистскими действиями».

Хотя в Соединенных Штатах трудно зафиксировать численность «антифа», члены движения и эксперты говорят, что с момента избрания Трампа президентом движение усилилось. Марк Брей, преподаватель по правам человека и политике в Дартмурском колледже, считает, что в стране насчитывается пара сотен «антифа»‑групп разных размеров и уровней активности.

«Угроза, созданная “альт‑правыми” в контексте расширения прав и возможностей через Трампа, заставила многих людей беспокоиться о фашистском, неонацистском насилии, связанном с безнаказанностью», — говорит Брей, у которого в ближайшее время выходит книга «“Антифа”: руководство для антифашиста». «Они обратились к модели “антифа” как к одному из способов противостоять этой угрозе. Вариант физического противостояния этим группам распространился среди левых и был воспринят как нормальный», — отмечает он.

Столкновения в Шарлотсвилле. 12 августа 2017

«Антифа» не имеют официальной структуры или руководства

Подобно движениям «Оккупай» или «Черные жизни важны», движение «антифа» не имеет институциональной структуры или единого плана действий. Большая часть их активности происходит через неформальное сотрудничество в определенных городах или регионах. Например, существуют отдельные страницы Facebook для «антифа» штата Нью‑Йорк, «антифа» из одноименного города и «антифа» из западной части штата.

При этом до того, как вступать в драки с ультраправыми, антифашисты пытаются срывать собрания неонацистов, мешают им распространять литературу. Брей отмечает, что некоторые антифашисты оказывают давление на работодателей «белых супрематистов», чтобы добиться их увольнения.

Дэниел Серадский (ранее он работал в JTA в качестве директора по интернет‑медиа), член еврейской антифашистской группы, возникшей после президентских выборов в ноябре, сказал, что он и другие активисты пытаются срывать собрания белых экстремистов, оказывая давление на те площадки, где должны происходить подобные собрания, и выходят на протесты, если это не получается.

«Я всегда отождествлял себя с духом движения, которое заключается в том, чтобы бросить вызов расистам, когда они попадают в ваше сообщество и пытаются разжигать ненависть и насилие, — сказал Серадский. — Все наши усилия направлены на то, чтобы в первую очередь предотвратить появление нацистов в публичных местах. Когда им удается сделать это, демонстрации не сопровождаются насилием до тех пор, пока с их стороны не будут спровоцированы столкновения».

«Антифа» имеет тенденцию сливаться с левыми, и некоторые его члены являются антисионистами

Поскольку «антифа»‑движение не имеет четкой организации, у него нет и официальной идеологии, помимо противостояния фашизму. Но группы имеют корни в левых движениях, таких как социализм или анархизм. Брей говорит, что члены «антифа» могут быть частью других левых активистских групп, таких как движение «Оккупай», и поддерживать идеи, популярные в прогрессивных кругах.

Группа «антифа»‑активистов «Сеть факелов» считает своей единой платформой оппозицию «всем формам угнетения и эксплуатации». Это включает в себя борьбу «против расизма, сексизма, нативизма, антисемитизма, исламофобии, гомофобии, трансфобии и дискриминации в отношении инвалидов, пожилых, самых молодых и самых угнетенных людей».

В отличие от платформы «Движение за черные жизни», она не выделяет Израиль или сионизм как противника. Брей сказал, что, хотя антисионизм не является господствующим среди «антифа», многие члены движения, как правило, разделяют антисионистские воззрения как часть их левого активизма. По его словам, подобные антирасистские группы принимали участие в антисионистских событиях прошлого.

Однако Серадский говорит, что евреи играют значительную роль в движении, потому что «мы боремся с нацистами, а антисемитизм — это главная часть идеологии нацистов».

 

У «антифа» нет проблем с борьбой с нацистами…

«Антифа» не испытывают угрызений совести, когда дерутся с «белыми супрематистами». Движение получило широкую известность в феврале нынешнего года, когда «антифа» подрались с «альт‑правыми» в Калифорнийском университете в Беркли во время выступления «альт‑правого» провокатора Мило Янинопулоса. Были и другие драки с ультраправыми.

Серадский отмечает, что насилие является «последним средством», но нет ничего плохого в том, чтобы использовать его в ответ на антисемитскую или расистскую риторику. Те, кто выступает за этническую чистку, должны быть побиты, сказал он. Если показать «белым супрематистам», что их митинги завершатся побоищем, это будет служить предостережением не собираться. «Когда нацисты кричат ругательства в наш адрес, мы должны просто улыбаться? — спросил Серадский. — Они приходят в наши города и кричат на нас, угрожают нам и говорят, что хотят нас убить. Должны ли мы принять это, потому что фашисты тоже заслуживают свободы слова? Когда кто‑то угрожает вам экзистенциальной угрозой, вы отбиваетесь. Вы не стоите там и просто принимаете это», — заключил он.

«Антифа» отвергают идею о том, что их движение было инициатором насилия в Шарлотсвилле или несет равную с «белыми супрематистами» ответственность за столкновения.

Член контрдемонстрации антифашистов Спенсер Саншайн, который был свидетелем наезда автомобиля на демонстрантов, сказал, что столкновения были, но нельзя сопоставлять уровень насилия со стороны «антифа» и белых расистов. «Любая попытка поставить знак равенства между “антифа” и фашистами — полная ложь, — сказал он. — Мы не были вооружены, как фашисты, и, конечно же, не наезжали машинами на толпу. Это было исключительно со стороны нацистского митинга».

 

«…Но подвергаются критике за свою жестокую тактику»

«Антифа» собрало свою долю либеральных критиков, которые считают, что ничего — даже неонацизм — не оправдывает насилия и подавления свободы слова. Критики также говорят, что насилие «антифа» привлекает внимание к «альт‑правым» и позволяет «белым супрематистам» утверждать, что они действуют в порядке самообороны. «Они тревожатся тактически из‑за того, что консерваторы используют насилие “антифа”, чтобы оправдать или, по крайней мере, отвлечь внимание от насилия со стороны “белых супрематистов”, как это сделал Трамп на своей пресс‑конференции, — написал в “Атлантик” либеральный еврейский эссеист Питер Бейнарт. — Они беспокоятся стратегически, потому что “антифа” позволяют белым сторонникам экстремизма изображать себя жертвами, поскольку им отказывают в праве свободно собираться. И они морально тревожатся, потому что активисты‑антифашисты действительно нарушают это право». После митинга в Шарлотсвилле национальный директор Антидиффамационной лиги Джонатан Гринблатт написал в Твиттере: «Ни для “альт‑правых”, ни для “антифа” нет никаких оправданий насилию. Помните, что это именно тот ответ, который фанатики пытаются спровоцировать». Марк Питкавадж, старший научный сотрудник Антидиффамационной лиги, сказал, что его группа не может осуждать насилие одной стороны и потворствовать другому. Он добавил, что внимание, которое привлекли события в Шарлотсвилле, активизирует активность «альт‑правых», которые будут стремиться проводить больше митингов. «Я не знаю, как вы можете так рассуждать, что какой‑то акт насилия неприемлем, когда одна группа делает это, но приемлем, если его автором является другая группа, — сказал он. — Мы скорее предпочли бы не видеть насилия вовсе». Но Питкавадж добавил, что правое насилие было гораздо более разрушительным, чем «антифа», которое, насколько ему известно, не привело к смертельным исходам. Согласно Институту Катона, националистические и правые террористы начиная с 1992 года убили в 10 раз больше людей, чем левые террористы, в том числе те, кто не идентифицировал себя с «антифа». «Это не означает, что обе стороны равны в насилии, c сказал он. — Важно осознать, что насилие со стороны “антифа” ни в коей мере не сравнится по количеству или жестокости с крайне правым насилием в Соединенных Штатах». 

Оригинальная публикация: What you need to know about antifa, the group that fought white supremacists in Charlottesville

КОММЕНТАРИИ
Поделиться

The New York Times: Чему учит еврейских детей трагедия в Шарлотсвилле

Дети, ставшие свидетелями событий в Шарлотсвилле и реакции президента, не забудут страх и оскорбления, направленные в тот день в адрес чернокожих, мусульманских и еврейских детей. Эти дети не забудут ни винтовок, которые правительство вкладывает в руки этих склонных к насилию мужчин, ни скандирования лозунгов «Черные жизни не имеют значения» и «Евреи не займут наше место» — точно так же, как мне никогда не забыть ни тех слов, что выкрикнул мальчишка на велосипеде, ни сцены, где мой отец поднимает с колен мальчика, собиравшего монетки.

The Washington Post: «Евреи нас не заменят!»: почему белые расисты преследуют евреев

Более двух тысяч белых националистов съехались в Шарлоттсвилл на акцию протеста против планов властей убрать памятник генералу армии конфедератов Роберту Эдварду Ли. Для участия в марше «Правые, объединяйтесь!» в город прибыли настоящие «сливки неонацистского общества» Соединенных Штатов — Дэвид Дюк, «верховный волшебник» организации Ку‑клукс‑клан, и главный нацист Америки, светоч движения «альтернативных правых» Ричард Спенсер. Они тут же обратили свою ненависть на евреев.