Люсия Мохой. Английские годы
Берлин, Архив Баухауса, до 28.2
Люсия Мохой (1894–1989), жена мэтра авангарда Ласло Мохой‑Надя (ее брак с учителем продолжался с 1921 по 1929 год), известна как мастер портретной съемки, архитектурной и предметной фотографии. Во многом благодаря ее архивам до наших дней дошла фотография Баухауса. Берлинский проект сосредоточен на английском периоде ее творчества — из‑за «пятого пункта» она была вынуждена бежать из Германии уже в 1934‑м и обосновалась в Лондоне. Этот период меньше известен публике, чем эпоха Баухауса, где Мохой прославилась съемками в ателье и портретами студентов и преподавателей, хотя в творческом отношении английские годы не менее интересны. Помимо заказных портретов, например Эммы, графини Оксфорда и Асквита, или физика‑нобелеата барона Блэкетта (благодаря этим работам можно многое понять в феномене стиля и феномене аристократов), и ландшафтной фотографии показывают и снимки, сделанные Люсией Мохой во время ее многочисленных путешествий, в том числе на Балканы и Ближний Восток, включая Израиль. Она работала там в библиотеках по заказу ООН, но одновременно снимала и повседневную жизнь улиц и пляжей.
Придавая форму
Лондон, Еврейский музей, до 27.2
Небольшая, но эффектная выставка полюбилась критикам. Она посвящена истории керамики в Лондоне во второй половине прошлого века — на ее развитие повлияли эмигрировавшие в 1930‑е годы в Англию мастера‑евреи, такие как венка Люси Ри (1902–1995), выпускница Баухауса Грете Маркс (1899–1990) из Кельна или уроженец немецкого Хемница Ганс Копер (1920–1981). Всего представлено творчество 13 мастеров керамики.