26 мая 2014
Поделиться

ЧИТАЛИ?
ШАУЛЬ РЕЗНИК. Я ЕЩЕ НЕ ХОЧУ УМИРАТЬ
2012. 11

Листая старые номера журнала, случайно наткнулась на упомянутую статью упомянутого автора, делающего вид, что он цитирует Анну Исакову. Цитата выглядит так: «Позднее, когда в 1991-м появилась газета “Время”, приставленный в качестве старшего брата Адам Барух, редактор пятничного приложения к “Ма­арив”, поучал Анну Исакову: “Что это за мужик на обложке? Бродский? Ставь манекенщицу в бикини!”».

Позвольте заявить от имени Анны Исаковой и за ее подписью: она никогда не писала ничего подобного, поскольку ничего подобного ей никто не говорил. Противопоставили в этом «поучении» чрезмерное упоминание академика Сахарова недостаточному вниманию к западным «идолам», воплощением которых тогда была весьма томная и очень талантливая актриса Мишель Пфайффер, а никак не «манекенщица в бикини». Покойный Адам Барух, бывший тогда редактором не только приложения к «Маариву», как утверждает г-н Резник, но и всей газеты, не только не делал подобных «поучений», он это недоразумение как раз устранил своей властью. Об этом и шла речь в статье Исаковой. То есть в моей.

Не стану полемизировать по существу вопроса, скажу только, что читатель, заинтересованный в проблемах израильской журналистики, не должен основывать свои знания и мнения на этой статье г-на Резника. Кстати сказать, не слишком сведущий репортер может спутать Мишель Пфайффер с низшей ступенью модного бизнеса — девицами неглиже и в бикини, но откуда взялся Бродский, который мной в подобной связи вообще не упоминался?

Анна Исакова

 

ЧИТАЛИ?
ЕВРЕИ И МАЙДАН: КЛУБОК ПРОТИВОРЕЧИЙ
2014.3

В. Лихачев предложил повестку дня для каждой из сторон. Для оппозиции — евроинтеграция, по примеру бывших стран соцлагеря, понуждающая «осуществить реституцию незаконно изъятой еврейской общинной собственности». Одно это, полагает автор, кардинальным образом могло бы изменить к лучшему жизнь еврейской общины Украины. Всей ли — Лихачев не объясняет.

О противостоящей стороне он искренне сожалеет: там над соплеменниками, по его мнению, довлеют «свои еврейские опасения, которые можно охарактеризовать одним словом — антисемитизм». Такое определение национальной нетерпимости встречается, по-моему, впервые: всего лишь опасения, не более того. В. Лихачев не отрицает, что «среди радикальной части националистов встречаются антисемиты». И резюмирует: это «не должно нас удивлять». А «еврейские опасения» стремится развеять: «Организованных экстремистов не так много, считанные сотни». И утверждает свою мысль: «Парламентскую партию “Свобода” я к ним не отношу». Далее одному из лидеров Майдана выдается индульгенция: «Олегу Тягнибоку постоянно вспоминают антисемитское выступ­ление 2004 года». Тогда глава «Свободы» призывал с автоматом в руках идти на москалей, жидву и прочих ляхов. «Однако вот уже 10 лет он себе ничего подобного не позволяет. Антисемитом он, конечно, быть не перестал. <…> Но на сегодняшний день было бы сильным преувеличением назвать “Свободу” антисемитской партией». Стало быть, по Лихачеву, по­явилась шкала измерения уровня антисемитизма: средний, слабый, едва заметный…

«Бывших антисемитов не бывает», — слышалась мне такая фраза из уст ученого обстоятельствами раввина. Как и бывших бандеровцев, которых Лихачев характеризует словом «якобы».

В заочной полемике с «мониторщиком антисемитизма» оказался раввин Яаков-Дов Блайх — превосходный оратор и в украинской, и в русской, и в английской аудиториях. Он рассуждает вполне определенно: «Как община мы вне политики. Сегодня в Украине решается не еврейский вопрос, но вопрос украинский и вопрос политический». И далее: «…нельзя все сводить к дилемме: Европа или Россия, как это представляют многие политики и журналисты. Это не “черно-белый” вопрос».

На мой взгляд, вполне логично расставил акценты и точки над «i» Эдуард Докс. Не потому ли, что он волен высказываться независимо, представляя в Украине израильскую газету «Йедиот ахаронот»?

Борис Гельман,
Севастополь

КОММЕНТАРИИ
Поделиться

Шива

«Посмотри, какая пара! А мальчик, естественно, аид, он москвич, и они уже заявление подали, потому что у Сонечки вот‑вот распределение и ей просто необходимо получить московскую прописку, а мальчик, тот просто с ума за Сонечку сходит и так торопит со свадьбой, что вот мы, как только я встану, едем знакомиться с будущими сватами. Но и без знакомства ясно, что он из очень хорошей еврейской семьи, раз мальчик такой замечательный. Он тоже в Сонечкином университете учится, но уже в аспирантуре, красавец, умница, тоже отличник, без пяти минут кандидат наук».

Связанные одной сетью

Показания выживших лионских евреев, свидетельствовавших против Барби на суде, читаются как центральный месседж романа. Невыносимая правда, публично проговоренная ими, дает основания называть настоящей темой книги отношения человека с истиной и связь истины с человеческим достоинством

Триста лет в Африке процветало еврейское царство

Независимое еврейское царство в Африке, расположенное на северо-западе современной Эфиопии, как полагают, существовало около 300 лет, на пике своего развития охватывая территорию, почти равную площади современного Израиля. Со временем о нем сложились легенды, которые распаляют воображение. Но никто не нашел реальных доказательств и конкретных свидетельств, подтверждающих существование царства