28 августа в Москве открывается фестиваль израильского кино

26 августа 2016
Поделиться

Посольство Израиля в России и кинотеатр «Пионер» представляют XV фестиваль израильского кино, который в этом году посвящен 25‑летию восстановления дипломатических отношений между Израилем и Россией.

С 28 августа по 4 сентября в Москве можно будет увидеть девять новых игровых и документальных картин, снятых израильскими кинематографистами. Большая часть этих лент уже была показана на авторитетных международных кинофестивалях. В частности, фильм «Из дневника свадебного фотографа» — свежая работа Надава Лапида, самого титулованного из израильских кинорежиссеров нового поколения (в программе две его картины), — с успехом демонстрировался в этом году в Каннах в рамках «Недели критики». Там же, в Каннах, прошла мировая премьера фильма «Спускающийся наверх» — в Москве его представит автор, режиссер Элад Кейдан. Эта лента будет показана на открытии кинофестиваля, которое состоится в кинотеатре «Пионер» в Сокольниках 28 августа в 20:30.

КОММЕНТАРИИ
Поделиться

Многовековая загадка: где находится гробница Маккавеев?

В 1870 году удивительное открытие французского археолога Виктора Герена подогрело интерес к гробнице Маккавеев. При раскопках в Орбат‑а‑Гарди, близ предполагаемой территории древнего Модиина, Герен обнаружил большое прямоугольное сооружение площадью 25 м на 6,5 м, сложенное из обтесанных камней. По соседству находится гробница некоего шейха, прозванная местными «Аль Калаа» («крепость»)

Маккавеи, греки и истоки конфликта между эллинизмом и иудаизмом

Маккавеи не были ценителями красоты и смысл истории видели в другом. Но и для них Греция — или Яван, если воспользоваться их термином, — была, скорее, не местом, а культурой и духом, которым они противостояли. Цивилизацию они понимали по‑своему, и конфликт между эллинизмом и иудаизмом, столь плодотворный для развития западного мира, начался именно с них

Раввины считали Маккавеев слишком воинственными?

Было бы легко сказать, что раввины, будучи не воинами, а учеными, пытались свести к минимуму военный аспект победы Хасмонеев, подчеркивая вместо этого храмовое служение, ритуальное зажигание меноры в каждом еврейском доме и тонкости закона. Превратив Йеуду Молота буквально в молот, высекающий искру, от которой загорелась лавка, они, кажется, предупредили об опасностях военной силы.