Илья Зозин. Человек, для которого есть нечто более важное, чем деньги
Как достигают успеха в бизнесе и чем в итоге приходится платить за этот успех? Замечают ли бизнесмены на тернистом пути своего предпринимательства, что их ведут высшие силы, или уверены, что могут со всем справиться сами? Как они приходят к иудаизму? На эти и другие вопросы ответит герой нашей рубрики — создатель ювелирного бренда «Graveiz» Илья Зозин.
СЕМЕН ЧАРНЫЙ → Как вы входили в бизнес, с чего начинался ваш путь?
ИЛЬЯ ЗОЗИН ← Все началось 12 лет назад в Молдове. Я стал учеником мастера на ювелирном заводе. После трех месяцев обучения вдруг понял, что очень хотел бы создать свой ювелирный бренд, который развивался бы в особом направлении, отличаясь от всех остальных. Это направление было бы для людей, способных не ограничивать свою фантазию тем, что они видят на витринах. Поскольку я занимался спортом и меня интересовала эта тематика, я решил делать украшения, связанные с ней. Первым моим заказом стало изготовление для чемпиона Молдовы по боксу золотых боксерских перчаток с его инициалами. Пять лет назад я перебрался в Москву, а в 2014 году основал бренд «Graveiz». Первыми украшениями, созданными в рамках этого бренда, стали гири и гантели, сделанные из золота и украшенные бриллиантами. 1 апреля 2016 года я открыл салон ювелирного дизайна, получивший то же название, что и бренд. Наша концепция проста: каждый человек может прийти к нам и рассказать о своих пожеланиях, став соавтором украшения. Следующий этап: дизайнеры салона придумывают, как лучше воплотить эти пожелания в жизнь. Потом эскиз показывается клиенту, и после его одобрения изготавливается конечный продукт — само ювелирное украшение (более подробно о салоне можно узнать на сайте www.graveiz.com — Ред.).
СЧ → Есть ли у вашего бизнеса еврейская составляющая?
ИЗ ← Конечно. То, что вы называете «еврейской составляющей», возникло, как только я занялся этим делом. У меня много друзей‑евреев. Когда они узнали, что я занялся изготовлением ювелирных украшений, то стали заказывать эксклюзивные магендавиды, хамсы и т. д. Лет десять назад я создал небольшим тиражом (пять экземпляров) магендавиды, разделенные на 12 треугольников, в каждом из которых был символ одного из колен Израилевых. Эти украшения понравились и запомнились, их носят по сей день. Но изготовление подобных украшений не стало основным направлением моей деятельности. Сейчас «Graveiz» в рамках проекта дизайнерского дома David Roytman, продвигающего идею luxury judaica, делает запонки с иудейской символикой. Затем я стал изучать законы бизнеса, чтобы вести его «бе эмуна» — «с верой». С тех пор как я в Москве, я уделял этому особое внимание, стремясь сделать все возможное, чтобы мой бизнес был максимально кошерным. Не могу сказать, что достиг в этом совершенства, но я никогда об этом не забываю. В салоне есть мезуза, мы стараемся соблюдать все алахические ограничения.
СЧ → Еврейский дух, еврейская составляющая — это всегда некий свод древних уложений, который, наверное, не только помогает, но и ограничивает мастера в современном мире?
ИЗ ← Нет, больше все же помогает, к примеру, когда люди видят, что есть определенные, четко соблюдаемые правила и основанная на этих правилах стратегия ведения бизнеса, — это вызывает у них доверие. Люди хотят иметь дело с человеком, для которого есть нечто более важное, чем деньги. 
Читайте также:
УКРАШЕНИЕ ЗАПОВЕДИКому нужна кипа за 150 долларов? Зачем Пятикнижию дорогая дизайнерская обложка? Почему евреи — самый «презирающий свои традиции» народ в мире? Об этом в интервью «Лехаиму» рассказал Давид Ройтман, владелец компании «David Roitman Luxury Judaica». Магазины этого бренда дизайнерской иудаики уже работают в России, Украине, Израиле и США, планируется открытие бутиков в Великобритании, Франции и Канаде. Давид Ройтман признается, что в свои 37 лет чувствует, будто прожил уже три жизни. Еврейские традиции он начал соблюдать еще ребенком в Одессе, в 11 лет оказался в Израиле. Затем была учеба в ешиве, служба в израильском спецназе, молодежные образовательные проекты по всему миру. Сегодня Давид Ройтман успешно совмещает свой бизнес с проектами в области еврейского образования. Далее