Открытый доступ
«Под красным бантиком таится злое намерение»: ликование и страхи в апреле 1917-го
3 апреля 2017
Поделиться
Твитнуть
Поделиться
Мы продолжаем читать еврейскую прессу 1917 года. Московская сионистская «Еврейская жизнь» накануне праздника Песах радуется «освободительным революциям» и падению «последнего оплота темных сил», то есть царизма, призывает поддерживать Совет рабочих депутатов и стремиться к «организованному народовластию» и перепечатывает Гельсингфорсскую программу российских сионистов, принятую в 1906 году, ввиду ее актуальности.
КОММЕНТАРИИ
Поделиться
Твитнуть
Поделиться
Новый путь
« на следующий день, когда на улицах и площадях Москвы, вдруг преобразившихся, покрытых толпами и украшенных красными флагами, я увидел еврейские лица, — в них было что-то, что выделяло их из общей массы».
Еврейский март 1917‑го: эйфория и толпы
Февральская революция и первые шаги Временного правительства, ведущие к отмене национальных и вероисповедных ограничений и установлению гражданского равноправия, вызвали ликование этой части еврейского общества. Авторы «Недели» пытаются «настроить свое перо на новый лад», дабы приветствовать «новый свет счастливой эры возрождения к счастью и свободе».
«Расцвел цветок невидимой породы»: Февральская революция и евреи
До сих пор события Февраля вызывают у исследователей серьезные споры. Среди наиболее дискуссионных вопросов, поднимаемых историками, встречаются и такие: принимали ли евреи участие в Февральской революции, почему Временное правительство сразу взялось за отмену вероисповедных и национальных ограничений — разве не было более насущных вопросов? — какие слои еврейства поддержали Февральскую революцию, а какие стремились к радикализации ситуации?