«Мы больше не в Канзасе»

Яаков Бен Доната 11 декабря 2014
Поделиться
Твитнуть
Поделиться

Салям алейкум, меня зовут Ахмад, я живу в Иерусалиме. Я учусь в университете тому‑сему. Сегодня я улыбаюсь, а завтра отправлю в ад парочку евреев… Верно, придет момент, когда ты повернешься ко мне спиной, и я всажу в нее заточенный топор… Я Ахмад, я живу в центре страны, работаю поблизости от детских садов, отвечаю за газовые баллоны. Сегодня я жив, а завтра они — нет…

Из песни Амира Бенаюна, перевод Шауля Резника

 

18 ноября, во время утренней молитвы Шахарит, двое арабов‑мусульман, вооруженных пистолетами, кухонными ножами и секачами для мяса, вошли в крупнейшую синагогу ортодоксального иерусалимского квартала Хар‑Ноф. Буквально за пару минут им удалось убить четверых и ранить восьмерых облаченных в тфилин и талиты молящихся. Убийцы были уничтожены подоспевшими полицейскими. Дорожный полицейский, старший сержант Зидан Сайеф, друз по национальности, первым вступивший в бой с террористами, к вечеру скончался от полученных ран.

«Два палестинца погибли в еврейском районе Иерусалима» — такова была первая реакция мировых СМИ на теракт. Телеканал Си‑эн‑эн, сообщая о резне, первоначально подал новость как «убийство четверых израильтян и двоих арабов в мечети».

Убийцы в очередной раз пришли из квартала Джабель‑Мукабер. У жителей этого квартала Восточного Иерусалима достаточно известная террористическая «Success story». Его обитатели помогли смертнику, взорвавшемуся в 2002 году на перекрестке Пат, в результате чего погибли 19 и были ранены 74 человека. А в 2008 году житель квартала расстрелял в ешиве «Мерказ а‑Рав» восемь учащихся. В этом году имел место автомобильный теракт перед мэрией Иеру­салима, араб из Джабель‑Мукабер ранил 17 человек. А затем был тракторный теракт: житель квартала задавил одного прохожего, ранил еще семерых. Я уже не упоминаю о целой серии терактов менее значительных.

Все террористы из этого квартала были наделены политическими правами, пользовались израильской медстраховкой и соцобеспечением. Их многочисленные родственники и соседи, для которых эти убийцы являются «шахидами» и примером для подражания, пользуются всем этим и поныне. К примеру, сестра одного из арабов, напавших на синагогу в Хар‑Ноф, является сотрудником отдела социального обеспечения муниципалитета Иерусалима. И даже получила внеочередной отпуск для участия в похоронах брата, чьи действия названы семьей «геройскими».

Возможно, сходных представлений придерживается и парламент Испании, через несколько часов после резни принявший резолюцию, призывающую к признанию палестинской государственности.

Теракт в синагоге Хар‑Ноф стал на какое‑то время резонансным для мировых СМИ и общественного мнения благодаря «удачной» картинке: раввины‑американцы… кровь, выгодно смотрящаяся на молитвенных покрывалах и страницах молитвенников.

Для израильтян же он стал просто еще одним массовым убийством из почти столетней цепи актов арабского насилия. Насилия, которое в последние месяцы унесло жизни «несколько большего» числа израильтян, чем «обычно».

Единственное, что существенно отличает теракты последнего времени, — это то, что у них нет организаторов. За последней волной террористической активности, по мнению спецслужб, не стоят «кукловоды» «Хамас», «Исламского джихада» и прочих группировок, хотя, разумеется, они всячески приветствовали это аллахоугодное дело.

С низкоуровневым сетевым террором, когда молодняк, начитавшись экстремистских сайтов, создает свою террористическую ячейку, не связанную с центром, Израиль уже сталкивался в последние годы.

Фотография Менахема Каханэ

Фотография Менахема Каханэ

Вот навскидку из осенних новостных лент: «Уборщики торгового центра “Мамилла” в Иерусалиме планировали привести в действие мощное взрывное устройство»; «Житель Шфарама добровольно сообщил агентам “Хизбаллы” данные о местонахождении израильских военных баз; «12 арабов, трое из которых — граждане Израиля, планировали похищение солдат и гражданских лиц в центре страны»; «Израильский араб прикрепил радиоуправляемое взрывное устройство к тель‑авивскому автобусу, 29 человек были ранены»; «Жители Лода и Тайбе изнасиловали 16‑летнюю девушку, выкрикивая: “Вонючая еврейка!”»; «Трое жителей Кафр‑Кана похитили и убили солдата»; «Пятеро арабов, жителей севера страны, создали террористическую ячейку и обстреляли пограничников» (см.: www.polosa.co.il/blog/81195/)…

Противостоять подобному, особенно работать на предупреждение, как в случае со старыми, большими, иерар­хически устроенными террористическими организациями, тяжело, почти невозможно. Но выбора нет: ведь сегодня на израильской улице убийцей может быть любой мусульманин.

Причем орудием террора может стать все что угодно. Согласно результатам расследования, проведенного спецслужбами в связи с «несчастным случаем», произошедшим 16 сентября, 26‑летний Натанэль Арами, специалист по снеплингу, работавший на строительстве 11‑этажного дома в Петах‑Тикве, стал жертвой теракта. Арабские рабочие перерезали страховочные веревки, и Арами разбился насмерть.

Идею, стоящую за этой «новой интифадой», сформулировал глава политбюро «Хамас» Халед Машаль в интервью телеканалу «Скай ньюс». Машаля спросили, среди прочего, о причинах роста количества терактов в Израиле. По словам лидера террористического движения, «это спонтанная реакция палестинского народа на израильскую жестокость и упрямство. Отсутствие способности международного сообщества урегулировать конфликт приведет к хаосу не только на Ближнем Востоке, но и к большой кровопролитной войне». То есть идет резня народная, священная резня…

Может ли Израиль справиться с этой очередной напастью?

Отрицательного ответа на этот вопрос не имеется — у израильтян просто нет выбора. Только вопрос — для получения правильного ответа — нужно задавать в его полной, а не усеченной политкорректной форме. Можно ли остановить волну исламского «народного» терроризма, не прибегая к таким самоочевидным, но неприемлемым мерам, как введение военного положения, массовые репрессии, депортации и концентрационные лагеря?

Пока можно. Дело в том, что у любого неподкупного народного гнева есть своя кредитная история… Арабской семье (а именно она, а не индивидуум — основа жизни арабского общества) экономически выгоден свой шахид или «сиделец». Эксперты не раз отмечали, что самые высокие зарплаты в Палестинской автономии получают террористы, отбывающие срок в израильских тюрьмах. Сумма ежемесячной выплаты прямо пропорцио­нальна сроку лишения свободы, а значит, и тяжести преступления, совершенного террористом. Его «зарплата» в три раза превышает средний заработок сотрудника сил безопасности автономии.

На эти цели автономия направляет 5% бюджета. И это при том, что, к примеру, она должна Израильской электрической компании сотни миллионов шекелей. Речь, по сути, идет о системном экономическом поощрении терроризма. Не говоря уж о словесной легитимации оного. Что ж, именно в эту точку и должны быть направлены ответные меры, дабы не доводить дело до худшего.

Выплатила автономия на похороны шахида обычные 8–10 тыс. долларов — стало быть, из ее бюджета, который в основном формируется из налоговых отчислений палестинцев, работающих в Израиле, вычитается сумма в 10 или в 100 раз большая и т. д. Хотите перевести деньги сидельцу в тюрьму — пожалуйста, пока ваш бюджет способен выдерживать экономические санкции.

То же касается и хамул — арабских семейных родов. Ваше исчадие сломало жизнь израильским семьям? Тогда и ваша жизнь будет сломана. Радуйтесь, что только экономически. Патентов для этого есть достаточно. Дома непосредственных участников терактов разрушаются в течение 24 часов. Без проволочек и апелляций. Ближайшие родственники, знавшие о подготовке теракта, депортируются в Газу. Если речь идет об израильском арабе‑террористе, то все, кто праздновал на похоронах, раздавал сласти/вкушал их, радовался обретению нового шахида, любыми иными способами выражал поддержку, лишаются медицинской страховки и социальных пособий. На бизнесы и имущество семьи обращены многомиллионные штрафные (поддержанные государством) иски пострадавших израильтян.

Должна быть предельно ужесточена экономическая ответственность родителей малолетних камнеметателей, а само метание камней по машине приравнено к попытке убийства. Каковой она, собственно, и является. То есть глава арабской семьи должен быть поставлен в ситуацию, когда, увидев у сына или племянника первую брошюру «Хамас», должен определиться, что ему «дешевле»: сразу пойти в израильскую «Шабак» или решить проблему своими руками…

Сказанное выше, по сути, некая выжимка израильского общественного мнения. Его мейнстрима, который почти ежедневно слышит о происходящих или предотвращаемых «народных» терактах.

По сути, арабы поставили израильтян перед окончательной необходимостью осознать реальность «нового Ближнего Востока» и наконец начать системно выживать в соответствии с этой реальностью. Жестокой реальностью. Понять, «что мы больше не в Канзасе». И дать выжить не только евреям, но и несчастным арабам — тем, кто не желает брать в руки нож или давить неверных автомобилем. Иначе окажется прав «хамасовец» Халед Машаль. Все кончится кровавым хаосом и войной, причем не только на Ближнем Востоке. Ведь, как известно, на израильском плацдарме «отрабатываются» методики терроризма, которые потом применяются по всему земному шару.

КОММЕНТАРИИ
Поделиться
Твитнуть
Поделиться

От «алеф» до «тав»

Десятилетиями Ребе оплакивал судьбу советских евреев: его хасидов расстреливали и гноили в лагерях за еврейское слово, за образование. Но сердце его болело не только за «своих», за хасидов, — связь с ним поддерживали и активисты светского еврейского движения, и он прекрасно знал, чем эти люди расплачивались за желание заниматься еврейской деятельностью. Поэтому увидеть скрепленное советским гербом разрешение на издание еврейского журнала — это «хен»: облегчение, удовольствие и радость

Метель вымыслов, или Как Матти Фридман учит нас думать

: «Палестинцы, начавшие эту войну и выстроившие извращенное поле битвы, на котором она ведется, не собираются спасать собственных людей. Голод и смерть служат плану ХАМАСа. А значит, Израилю предстоит решить: насколько далеко он готов зайти и когда остановиться».

Когда Яш приехал

Мы проповедовали сионизм во всех синагогах, но наибольшего успеха достигали в синагогах портных и сапожников. Простые ремесленники сразу схватывали суть дела, понимали, что мы не стремимся приблизить освобождение, но хотим вытащить народ из болота. Лучше поздно, чем никогда. Ремесленники давали нам силу и веру. Сначала сдались портные и сапожники, а потом пали крепости зажиточных хозяев