Пинхас Слободник: «Я наблюдаю увеличение спроса на кошерную еду»
Компания «Pinhas Inc» была образована в 2009 году. Сейчас в ней трудится свыше 200 человек. В состав проекта входят одноименная фабрика‑кухня площадью 2000 квадратных метров, рестораны «Штетл» и «Алеф», три кафе‑кулинарии: «Alef» в Еврейском музее и центре толерантности и «Alef Kosher» Cookery в Московском еврейском общинном центре и супермаркете «Кошер Гурмэ». Кроме того, компания ежемесячно продает несколько десятков тысяч готовых обедов крупным авиакомпаниям. Владелец компании по производству кошерной еды и бренд‑шеф Московского еврейского общинного центра Пинхас Слободник рассказал в интервью Семену Чарному о том, как повлияли на развитие производства введенные в 2014 году антисанкции, какие проекты предполагается осуществить и как он оценивает перспективы развития рынка кошерной еды в России.
СЕМЕН ЧАРНЫЙ → Многие рестораторы жалуются на введенные в 2014–2015 годах антисанкции, ограничившие доступ к тем или иным продуктам. Какое влияние эти антисанкции оказали на ваше производство?
ПИНХАС СЛОБОДНИК ← Мы почти не почувствовали введения антисанкций. Весь ассортимент мясного сырья нам поставлял и поставляет безо всяких посредников раввин Изя Коган. С овощами‑фруктами тоже никаких проблем не было. Молочные продукты мы изготавливаем для себя сами. Единственная проблема возникла с рыбой. Слабосоленая семга почти за одну неделю исчезла с рынка. А та, что осталась, подорожала до 900 рублей за килограмм. В течение примерно месяца это оставалось для нас серьезной проблемой, но потом мы смогли найти поставщиков, и ситуация с рыбой наладилась. Поэтому можно сказать, что санкции нас практически не коснулись.
СЧ → За последние несколько лет спрос на кошерную еду вырос или, наоборот, сократился?
ПС ← Я наблюдаю лишь увеличение спроса на кошерную еду. Причем спросом она пользуется, заметьте, не только у евреев. Людям стало интересно, что они покупают и что едят, поэтому к нам идут за качественной и здоровой едой. Мы ведь не используем заменители, усилители вкуса и пр. Авиакомпании тоже активно закупают бортовое кошерное питание. Кроме того, продукты нашей компании можно увидеть в супермаркетах «Кошер Гурмэ», «Бехетл», «Я любимый!». Хотелось бы еще отметить, что мы производим не только кошерное, но и халяльное питание (в прошлом году получили соответствующий сертификат Совета муфтиев России) и полуфабрикаты.
СЧ → То есть компанию «Pinhas Inc» вы оцениваете как успешную?
ПС ← Ну, насколько успешно наше развитие, все‑таки не нам судить, а потребителям. Мы со своей стороны стараемся не стоять на месте, развивать линейку продукции. Стараемся как для пассажиров в небе, так и для постоянных клиентов на земле. Эти старания и есть наша работа. Остальное решают сами люди: нужна им эта продукция или нет.
СЧ → Вот вы сейчас говорили, что стараетесь не стоять на месте, — какие именно новые проекты вы предполагаете развивать?
ПС ← В настоящий момент у нас есть несколько проектов, которые либо были недавно запущены, либо появятся в самое ближайшее время. Так, недавно открылся колбасный цех с полной линейкой деликатесов, которые идут в мой ресторан и в банкетные залы. Через месяц‑два планируется открытие молочного цеха. Тогда у нас уже будет своя сметана, свое масло, свои сыры… Я не рвусь к расползанию бизнеса и «заходить в розницу» не намерен, я работаю на себя и предпочитаю ни от кого не зависеть. Почему? Потому что на рынке сейчас сложная ситуация: нет сыров, творог, откровенно говоря, просто ужасный и т. д. Все наши цеха размещаются на фабрике‑кухне, мы стараемся использовать каждый свободный метр.
Еще один новый проект — доставка кошерной еды весом свыше 800 граммов. Он развивается, хотя и не теми темпами, на которые мы рассчитывали. Думаю, нам удастся это исправить.
СЧ → Какими вам видятся дальнейшие перспективы развития?
ПС ← Будем работать, а пока я прошу у Всевышнего здоровья и удачи.