цитата

Любавичские шлухим вселяют надежду в еврейские души

7 ноября 2018
Поделиться
Твитнуть
Поделиться

Более 5600 раввинов и гостей из ста стран собрались вечером 4 ноября на торжественный ужин по случаю завершения 35‑го международного съезда посланников движения Хабад‑Любавич. Празднование было радостным и вдохновляющим, однако его омрачала боль утрат: всего восемь дней назад произошел антисемитский теракт в Питтсбурге, унесший жизни 11 евреев, а десять лет назад, в 2008 году, террористы в Мумбаи убили раввина Габи Хольцберга и его жену Ривку, возглавлявших центр движения Хабад‑Любавич в Мумбаи.

Последним перед раввинами и гостями вечера выступил Акива Клицнер, психотерапевт из Иерусалима. Предлагаем читателям «Лехаима» ознакомиться с текстом его выступления.

— Меня зовут Акива Клицнер. Я приехал из города Йерушалаима — единой и неделимой столицы еврейского народа. Я — психотерапевт, у меня частная практика, и, кроме того, я офицер‑психолог ВВС Израиля в запасе.

В своей частной практике я работаю, прежде всего, с подростками 13–18 лет. Это период становления личности. Абсолютное большинство этих юных душ ощущают себя на распутье. Они приходят ко мне на консультацию, потому что сталкиваются с целым рядом вызовов: это и истории о насилии, и проблемы возраста и развития, и травмы, и многое другое.

Сегодня я хочу рассказать вам историю одного юноши.

Ему было 16 лет, и он все больше и больше отбивался от рук. В 10 классе он вылетел из школы и поселился в молодежном хостеле. Целыми днями он находился в состоянии наркотического опьянения — курил или колол все, что только мог найти. И так продолжалось почти год.

Все попытки вмешаться и помочь ему — со стороны учителей, психиатров, раввинов — он пресекал.

В конце концов, после особенно драматичного и испугавшего его инцидента, когда дело дошло до полицейского вмешательства, молодой человек согласился лететь в Америку.

Его родителям профессионалы посоветовали приложить все усилия, чтобы отправить мальчика в реабилитационный центр для молодежи в Дрейпере, штат Юта, на другом конце света от Израиля.

С тяжелым сердцем, снедаемые тревогой, родители мальчика, крупные деятели еврейского образования, перед тем как отправить сына, связались с единственным евреем, которого они знали в Юте, — раввином Бенни Циппелем. Сквозь слезы отец мальчика сказал раввину Циппелю: «Я отправляю к вам 16‑летний бесценный дар. Пожалуйста, присмотрите за ним в этот тяжелый период его жизни».

Благодаря различным методам терапии молодой человек начал излечиваться от своей зависимости, а регулярные встречи с раввином Циппелем помогали ему поддерживать связь с внешним миром и с еврейским домом, который он вынужденно оставил. Самоотверженность и любовь Бенни Циппеля помогли зажечь в душе юноши стремление к новой жизни.

За шесть очень трудных и напряженных месяцев мальчик прошел программу лечения, добившись полного выздоровления.

Короче говоря, сейчас этот молодой человек — успешный профессионал, гордый и любящий муж и отец четырех замечательных детей.

Дорогие шалиахи, этот молодой человек не мой клиент. Этот молодой человек — нынче уже не столь молодой — это я! И мои родители смотрят прямую трансляцию моего выступления у себя дома, в Иерусалиме.

Я часто задумывался, зачем Циппели делали для меня так много? И почему они так слепо доверились мне, пускали меня в свой дом? Ведь все остальные — включая меня самого — совершенно во мне разуверились.

И я понял, что, хотя я сам и потерял веру в себя, их вера в меня не была поколеблена. У шалиахов есть благословенный дар — они умеют смотреть сквозь внешнюю оболочку и видеть суть человека, видеть «целем Элоким» внутри каждого из нас.

Дорогие друзья, печальная правда в том, что моя история не уникальна. Такие истории повторяются каждый день по всему миру. И так много еврейских душ испытали благотворное влияние и бескорыстную любовь шлухим и шлухот, посланников и посланниц Хабада, таких как Бенни и Шерон Циппель.

Как было и в моем случае, любавичские шлухим часто помогают юным заблудшим душам найти смысл и цель в жизни.

Эти молодые люди и их семьи поняли одно. Везде, в каждом городе или штате, будь то Юта и Калифорния, Цюрих, Москва, Мумбаи или Исландия, есть такая пара любавичских посланцев, которая полюбит этих детей как своих, бросит все дела и будет делать то, что в ее силах, чтобы убедить их: они нужны, они любимы, их ценят.

Как психотерапевт, я знаю, сколь важно для подростка, чтобы рядом с ним были и мама, и папа. Во время пребывания в Юте мне очень повезло: моими мамой и папой на время стали Шерон и Бенни Циппель. И для многих других молодых евреев по всему миру любавичские шлухим становятся как отец и мать.

Я хочу рассказать вам об одном из самых волнующих моментов за время моего пребывания в Юте. Я отмечал свой 17‑й день рождения и чувствовал себя особенно одиноким, особенно тосковал по дому. И вдруг появилась знакомая фигура — это был Бенни, он принес мне только что испеченный, с пылу с жару, домашний пирог. Я очень ценю многочисленные знания и умения раввина Циппеля, но уверен, что не вы, Бенни, испекли тот пирог. Испекла его Шерон. Спасибо, Шерон, и спасибо всем шлухот, где бы они ни были.

Я благодарен им не только за этот незабываемый шоколадный именинный пирог и не только за то, что они брали меня к себе домой и кормили субботними ужинами. Величайший дар, который я получил от Циппелей, а многие юные евреи — от других шалиахов Хабада, — это безусловная и непоколебимая любовь и приятие. Как и многим другим, мне эта любовь помогла развить жизненные навыки, найти себя и свою цель в жизни, предопределенную свыше.

Милосердие и человеколюбие Свое Всевышний распространяет на народ Израиля, на всех до единого евреев, через посланцев Ребе, чья деятельность заслуживает благодарности и празднования.

Лично я и весь еврейский народ выражаем шалиахам Хабада свою вечную благодарность. 

КОММЕНТАРИИ
Поделиться
Твитнуть
Поделиться

«Хумаш Коль Менахем»: Просьбы Моше

Моше понимал, что заслуг у него много, но также осознавал, что его заслуги никакой реальной ценности для Бога не представляют. Напротив, Моше не считал себя достойным войти в Землю Израиля, поскольку в своем великом смирении чувствовал: его заслуги по-настоящему ничего не стоят. Следовательно, его просьба к Богу была вовсе не молитвой, но просьбой о «незаслуженном даре»

Американские евреи говорят на английском, но наши священные книги написаны на древнееврейском

Язык Танаха — древнееврейский, однако ко времени составления Талмуда еврейский народ, даже в Святой земле, уже не говорил на иврите как на родном языке; их родным языком был арамейский, довольно близкий ивриту. А евреи в других частях античного мира не знали и арамейского и обходились греческим. Иудаизм был религией перевода и бытовал в переводе почти с самого своего появления

Всё в руках Небес

Одна из основ нашей веры и нашей Торы — упование на Всевышнего. Если говорить просто, без излишних умствований, это означает, что еврею следует быть твердо уверенным, что в конечном счете все происходит к лучшему, явным и ощутимым образом. В таком значении слово «битахон («упование») упоминается в Талмуде во многих местах. Эта тема также подробно разбирается в книге «Обязанности сердец», в разделе «Врата упования», а также в многочисленных хасидских эссе на тему стиха «Уповайте на Г‑спода вовеки, ибо Г‑сподь Б‑г есть твердыня вечная»