24 декабря
2024
2024
23 кислева
5785
5785
Глава 1
Твитнуть
Поделиться
Поделиться
Отправить
Мидраш раба. Шмот раба. «И вот имена сынов Израилевых, вошедших в Египет»
Издательство «Книжники» готовит к публикации впервые на русском языке новый том Мидраш раба — Шмот раба. Название Мидраш раба закрепилось в книгопечатании за композицией мидрашей к Пятикнижию: Берешит раба, Шмот раба, Ваикра раба, Бемидбар раба, Дварим раба, а также к пяти свиткам Писания: Шир ѓа-ширим раба, Рут раба, Эйха раба, Коѓелет раба, Эстер раба. Это десять независимых произведений, включающих многочисленные толкования Писания талмудическими мудрецами и их последователями
Мидраш раба. Шмот раба. Множество значений
Основные темы в Шмот раба — это любовь Бога к Израилю, откровение и значимость Торы, гармония между Торой и учением мудрецов, роль Моше как учителя и посредника, библейские этические наставления и качества, подобающие мудрецу. Шмот раба интересен в основном разнообразием используемых в нем источников и, по причине позднего времени составления, их трансформацией
Раскрытие сокровенного: Что за Имя Ашема хотел узнать Моше и зачем ему это знание?
Все, что происходило при Исходе, явилось частью плана Творения, и поэтому знамения чудесного порядка не свидетельствуют о недостаточности Творения. На вопрос Моше, достойны ли сыны Израиля выйти из Египта, Ашем признает, что они не заслужили, однако, по словам Раши, сказал: «Есть у Меня задача: через три месяца они должны служить Мне здесь на горе Синай». Дарование Торы является завершением Творения. Как говорит мидраш, если бы в мире не оказалось народа, который был бы готов принять и реализовать Тору, то мир бы исчез