Новости

Почему этот Нобелевский лауреат предсказывает более быстрое прекращение эпидемии коронавируса: «У нас все будет хорошо»

23 марта 2020, 17:00 коронавирус
Поделиться

Майкл Левитт, лауреат Нобелевской премии и стэнфордский биофизик, начал анализировать количество случаев COVID-19 в мире в январе и правильно рассчитал, что Китай справится с самой сильной вспышкой коронавируса задолго до того, как это предсказали многие эксперты в области здравоохранения. Теперь он предвидит аналогичный исход в Соединенных Штатах и ​​в остальном мире.

Хотя многие эпидемиологи предупреждают о месяцах или даже годах массовых социальных потрясений и миллионах смертей, Левитт говорит, что данные просто не поддерживают такой ужасный сценарий, особенно в тех районах, где действуют разумные меры социального дистанцирования. «Нам нужно контролировать панику», – сказал он. По большому счету, «у нас все будет хорошо».

Вот что заметил Левит в Китае: 31 января в стране произошло 46 новых смертей из-за коронавируса по сравнению с 42 новыми смертями накануне. Хотя число ежедневных смертей еще росло, темпы этого роста начали снижаться. По сути, хотя эпидемия все еще ускорялась, она не разгонялась так быстро, как раньше. «Это говорит о том, что темпы роста числа смертей замедлятся еще больше в течение следующей недели», – написал Левитт в отчете, который он отправил друзьям 1 февраля, который был широко распространен в китайских социальных сетях. И вскоре, по его прогнозу, число смертей должно было уменьшаться с каждым днем.

Три недели спустя Левитт сказал «China Daily News», что скорость роста эпидемии достигла своего пика. Он предсказал, что общее количество подтвержденных случаев COVID-19 в Китае в конечном итоге составит около 80000 человек, при этом погибнет около 3250 человек. Этот прогноз оказался удивительно точным: по состоянию на 16 марта в Китае насчитывалось в общей сложности 80298 случаев и 3245 смертей – в стране с населением около 1,4 миллиарда человек, где ежегодно умирает около 10 миллионов человек. Число вновь выявляемых больных сократилось примерно до 25 в день, а с 18 марта не было зарегистрировано ни одного случая распространения вируса среди населения.

Теперь Левитт, получивший Нобелевскую премию по химии 2013 года за разработку сложных моделей химических систем, видит аналогичные поворотные моменты в других странах, даже в тех, которые не прибегали к таким драконовским мерам изоляции, как Китай. Он проанализировал 78 стран с более чем 50 зарегистрированными случаями COVID-19 каждый день и видит «признаки выздоровления». Он не рассматривает всю совокупность случаев, но количество новых случаев каждый день – и процентный рост этого числа с одного дня на следующий. «Цифры все еще громкие, но есть явные признаки замедления роста». Например, в Иране число вновь подтвержденных случаев заболевания COVID-19 на прошлой неделе оставалось относительно неизменным – с 1133 16 марта до 1148 20 марта.

Конечно, восстановление после первоначальной вспышки не означает, что вирус не вернется: Китай сейчас борется за то, чтобы остановить новые волны инфекции, поступающие из мест, где вирус выходит из-под контроля. С такой же проблемой неизбежно столкнутся и другие страны. Левитт признает, что его цифры неточны, и что официальное количество случаев во многих областях слишком низкое, потому что тестирование не точное. Но даже с неполными данными «постоянное снижение означает, что есть какой-то фактор, который работает, а не просто шумиха с цифрами», – сказал он. Траектория смертей подтверждает его выводы, сказал он.

Так же поступают данные о вспышках в замкнутых пространствах, таких как круизный корабль «Diamond Princess». Из 3711 человек на борту 712 были инфицированы и восемь умерли. По его мнению, этот непреднамеренный эксперимент по распространению коронавируса поможет исследователям оценить количество смертельных случаев, которые могли бы произойти в полностью зараженной популяции. Левитт подчеркнул, что решающее значение в борьбе с эпидемией имеют приказы о социальном дистанцировании – особенно запрет на проведение больших собраний – потому что вирус настолько новый, что население не имеет иммунитета к нему, а вакцина будет готова через много месяцев. «Сейчас не время выходить выпить со своими приятелями».

Вакцинация против гриппа очень важна, потому что вспышка коронавируса, которая происходит в разгар эпидемии гриппа, с гораздо большей вероятностью захлестнет больницы и увеличит вероятность того, что коронавирус останется незамеченным. Это, вероятно, было одним из факторов в Италии, стране с сильным антипрививочным движением. Но он также обвиняет СМИ в том, что они вызвали ненужную панику, сосредоточив внимание на неуклонном росте совокупного числа случаев и обращая внимание на знаменитостей, заражающихся вирусом. В отличие от этого, по данным CDC, начиная с сентября заболели гриппом 36 миллионов американцев и из них, по оценкам экспертов, погибло 22000 человек, но об этих смертях практически не сообщается. Он опасается, что меры общественного здравоохранения, которые привели к закрытию крупных секторов экономики, могут привести к катастрофе, поскольку потеря рабочих мест ведет к нищете и безнадежности.

Исследователи снова и снова отмечают, что уровень самоубийств растет, когда экономика идет по спирали вниз. Левитт сказал, что вирус может расти в геометрической прогрессии только тогда, когда он не обнаружен, и никто не пытается его контролировать. Вот что произошло в Южной Корее, когда болезнь прорвалась через замкнутую секту, которая отказывалась сообщать о болезни. «Людей нужно считать героями за то, что они объявили, что у них есть этот вирус», – сказал он. Цель должна заключаться в более эффективном раннем выявлении — не только с помощью тестирования, но и, возможно, с помощью наблюдения за температурой тела, которое внедряет Китай, – и немедленной социальной изоляции.

Хотя уровень смертности от COVID-19, по-видимому, значительно выше, чем от гриппа, Левитт говорит, что это, вообще говоря, «не конец света». Основываясь на опыте «Diamond Princess», он оценивает, что воздействие нового коронавируса удваивает риск смерти человека в течение следующих двух месяцев. Тем не менее, для большинства людей риск смерти в течение двухмесячного периода остается чрезвычайно низким и это происходит даже при удвоении. «Реальная ситуация не так ужасна, как кажется», – заключил он.

news.yahoo.com

КОММЕНТАРИИ
Поделиться

Выбор редакции