Новости

Google хочет инвестировать в 6000 израильских стартапов в течение следующих 3 лет

28 июля 2019, 16:00 Технологии
Поделиться

Мэтью Джон Бриттин, президент компании по бизнесу и операциям в Европе на Ближнем Востоке и в Африке, заявил Элиязу Видалу, что цель компании Google в Израиле в ближайшие три года — сыграть значимую роль в «жизни» 6000 местных стартапов.

Бриттин говорил с Calcalist ранее в этом месяце во время посещения кампуса компании в Тель-Авиве. Google, по его словам, хочет помочь новому поколению стартапов расти, расширяться, создавать рабочие места и способствовать процветанию. По словам Бриттина, в то время как 6000 – это амбициозная цифра, компания с 1250 местными сотрудниками, 1000 из которых занимают инженерные должности, готова к выполнению этой задачи. В последние годы Google вкладывает много ресурсов стремясь закрепиться в израильском технологическом секторе. Менее года назад Google запустил новый кампус площадью 1800 квадратных метров в Тель-Авиве. К услугам гостей кафе, которое служит местом встречи предпринимателей, и конференц-залы, где компания проводит встречи и лекции. В этом кампусе Google проводит тренинги, программы наставничества для стартапов и программы-акселераторы.

– Сегодня в Израиле действует около 7000 стартапов. Вы уже вовлечены в деятельность сотен местных технологических компаний и говорите о том, чтобы стать участником еще 6000 фирм. Означает ли это, что вы стремитесь подчинить местную экосистему? – Это цифры сегодняшнего дня, но учтите, что в ближайшие три года число стартапов будет расти. Мы понимаем, что это отличное место для предпринимателей, и многие стартапы находятся на правильном пути. Мы хотим помочь большему количеству предпринимателей реализовать свои идеи и построить бизнес, основанный на этих идеях. Мы предлагаем набор инструментов, который может использовать каждый. Мы не пытаемся заставить эти 6000 стартапов использовать только инструменты Google. Напротив, мы пытаемся вдохновить их и вселить в них уверенность, чтобы они увидели шанс.

– Что Google должен получить от этого? – Как и у любой другой компании, здесь есть практический результат – цифры. Но если вы вернетесь к основополагающему документу компании, вы увидите, что конечной целью является долгосрочное воздействие. В Израиле мы тоже планируем остаться на долгий срок. Программы, которые мы начинаем здесь, помогают нашим людям найти контакт с реальностью отрасли: от задач – найма работников, обеспечения финансирования – до инструментов, которые им необходимы для роста. Особенностью кампуса Google является тот факт, что это место объединяет людей и помогает им обмениваться идеями. В долгосрочной перспективе Google выиграет от людей, которые понимают, насколько полезными могут быть наши инструменты, и выбирают их использование. Но предложение нашей помощи стартапам напрямую не связано с тем, что они продолжают использовать наши инструменты. Поисковая система Google позволяет миллионам компаний продвигаться вперед. Так же как и операционная система Аndroid. Мы создаем инструменты и платформы, чтобы люди могли опираться на них.

– Используете ли вы те же программы компьютерного образования в других странах? – Мы пытаемся создать связи между людьми в каждой стране, где у нас есть программа компьютерного образования под названием «Расти с Google. В Израиле акцент делается на стартапы, потому что там есть возможности. В Испании акцент делается на молодых безработных, потому что высок уровень безработицы. Мы стараемся развивать навыки, которые позволят им выйти на рынок и работать. В Италии мы ориентируемся на малые предприятия, потому что они являются основой экономики, и мы обучаем безработных как вернуться на рынок. За четыре года работы этих программ в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке мы обучили 10,7 миллиона человек навыкам работы с компьютерными технологиями. Это много. Тот факт, что мы достигли такого уровня влияния с помощью этой программы, учит нас нескольким вещам.

Прежде всего, что эти навыки востребованы. Что люди могут учиться и применять эти навыки для получения положительного экономического эффекта. Женщины составляют 48% участников этих программ, что выше их нормы представленности в мире технологий. 45% наших участников, с которыми мы общаемся, сказали, что они смогли найти лучшую работу, или развить свой бизнес, или создали стартап. Это показывает, насколько важно для коммерческих компаний участвовать в развитии навыков.

50-летний Бриттин присоединился к Google в 2007 году и считается одним из самых заметных спикеров компании в области компьютерного образования. В последние годы Google потратил сотни миллионов долларов на лоббирование и связи с общественностью, в попытке бороться с критикой и законодательными ограничениями, накладываемыми на нее правительствами во всем мире. Европейский Союз проводит несколько расследований в отношении компании по вопросам, касающимся антимонопольного регулирования, налогообложения и конфиденциальности. Сам Бриттин представлял компанию перед несколькими комитетами в Европейском союзе и британском парламенте. Как и другие технические транснациональные корпорации, Google ведет коммерческую деятельность во многих странах, но благодаря сложностям с координацией между странами по вопросу о налогах компания смогла уклониться от многих налогов. Критика этого усиливается во многих странах, включая Израиль, и это побудило регулирующие органы написать новые законы, которые помогут им собирать больше налогов с транснациональных корпораций.

Франция недавно одобрила налогообложение Google и подобных компаний, в размере 3% с доходов, а Великобритания пытается ввести налог в размере 2%. Министерство финансов Израиля пытается выработать решение, позволяющее стране собирать налоги с Google. – Как вы справляетесь с растущим давлением со стороны правительства с целью увеличить налогообложение? – Мы платим все налоги, которые обязаны платить, и делаем это с готовностью. Мы понимаем, что правительства хотят, чтобы поступало больше денег, но мировая налоговая система построена не так. Мы годами призывали к реформе, потому что в наших интересах, чтобы наши местные команды не имели дела с регулированием и налогообложением. Каждая страна действует независимо, и сложные международные законы не обязательно соответствуют реальности на местах. Правительства несут ответственность за координацию этих законов, и мы предпочитаем, чтобы это осуществлялось с помощью международного соглашения в рамках ОЭСР, иначе это никогда не заработает. Политики должны найти совместное решение. Мы хотим сосредоточиться на технологиях и помочь бизнесу расти.

– Во многих странах Google контролирует рекламу в Интернете в виде дуополии с «Фейсбуком». Настолько, что критики призывают правительства обеспечить соблюдение антимонопольного законодательства. – Это правда, что когда вы говорите о феноменальном росте интернет-рекламы, Google является частью этого. Но вы должны учитывать, что в рекламном секторе никогда не было более сильной конкуренции, чем сегодня. Потребители сегодня наслаждаются большим количеством каналов, чем когда-либо прежде, и Google участвует в этом. Вы можете сказать, что это работает в пользу Google. Но вот пример Израиля: примерно 50% израильтян, которые размещают рекламу в Google, ориентированы на международную аудиторию. Это означает, что существует отличный механизм для экспорта. Все, что мы делаем в рекламе, помогает людям расти. Да, мы берем свою долю за технологию, которую мы предоставляем, но вам нужно смотреть дальше чем заголовки и понимать, как это работает на самом деле.

-Год назад, выступая на конференции, основатель Google Сергей Брин сказал, что компания полностью пропустила революцию блокчейнов. В прошлом месяце «Фейсбук» представил собственный план по введению криптовалюты Libra. Что Google должен сделать после этого заявления? – Я потратил много времени на спорт (будучи гребцом, Бриттин представлял Великобританию на летних Олимпийских играх в Сеуле 1988 года. Год спустя он завоевал бронзовую медаль на чемпионате мира по гребле), и он научил меня тому, что лучше сосредоточиться на том, что ты делаешь, а не на том, что делают конкуренты. Существуют широкие возможности для инноваций, и хотя Google не может быть частью каждой из них, сектор финансовых услуг является одной из областей, в которой Google активно участвует. В Израиле, к примеру, пока этого нет. А в Лондоне, где я живу, я больше не ношу с собой наличные деньги, поскольку использую Google Pay, куда бы я ни шел. Таким образом, есть много возможностей для инноваций и для различных компаний, чтобы представить свои инновации.

– Расширение использования смартфонов в качестве инструмента для сбора данных является одним из ключевых моментов критики, с которой сталкивается Google в отношении конфиденциальности. Как вы сообщаете об этой проблеме пользователям? – Мы не собираемся говорить людям, что делать, а что не делать. Мы должны сообщить им, какая информацию о них может быть собрана, и дать им возможность контролировать эти данные. Как пользователь, вы должны решить, что делать с этой информацией. Нам нужно, чтобы вам было проще понять, какая информацию о вас есть у Google, и позволить вам решить, как использовать эту информацию. Там ваши личные данные, собранные на Gmail, данные, собранные из фото приложений, на YouTube, и это ваши собственные личные данные, и вы можете поместить их под замок, и пусть никто их не использует. В то же время, когда вы бродите по Интернету, вы оставляете след на побережье информационного моря. Здесь важно помочь людям понять, как все это работает, каким образом эта информация используется, и дать им контроль над ней. Одним нажатием кнопки вы можете активировать или отключать приложения и изменять настройки всех видов услуг. Каждый день 20 миллионов человек получают доступ к настройкам своих учетных записей Google. В этом отношении ЕС установил очень высокую планку с рекомендациями GDPR. Мы полностью поддерживаем эти руководящие принципы, поскольку они соответствуют нашим собственным принципам, и мы видим, что многие страны во всем мире движутся в аналогичном направлении. Это отличный пример того, как Европа показывает путь остальному миру.

– На каких трендах Google собирается сосредоточиться в дальнейшем? – Важно помнить, что половина населения мира по-прежнему не подключена к Интернету. Таким образом, самая большая проблема в ближайшие годы по-прежнему заключается в том, чтобы они впервые в жизни получили доступ к Интернету. Я посещаю Африку и вижу, как дети изучают английский с помощью смартфона за 30 долларов в салоне в Соуэто, и это первое знакомство с интернетом по-прежнему остается наиболее важным трендом. Команда Google в Израиле выпустила несколько приложений, которые были «хитами» на конференции разработчиков устройств ввода-вывода Google в этом году. Это такие инновации как автоматические субтитры на экране смартфона, которые помогают людям с нарушениями слуха лучше понимать разговоры, или приложения Google Lens, позволяющие пользователям выполнять поиск с помощью камеры смартфона. Я не знаю, каким будет следующее устройство, которое заменит смартфон, но это, очевидно, будет связано с тем, что людям нравится использовать голосовые команды. По мере развития технологии она становится все лучше и эффективнее и позволяет людям не использовать экран с помощью таких устройств, как Alexa и Google Home. Но это первый шаг в создании голосового интерфейса, и мы будем видеть интеграцию голосовых команд и экранов в ближайшем будущем. Это очень волнующее время, когда темпы инноваций растут, уровень конкуренции растет, и смысл этих двух вещей заключается в том, что в ближайшие несколько лет у большего числа людей будет больше возможностей.

calcalistech.com

КОММЕНТАРИИ
Поделиться

Выбор редакции