[<<Содержание] [Архив]       ЛЕХАИМ  ЯНВАРЬ 2013 ТЕВЕТ 5773 – 1(249)

 

читали?

ШАУЛЬ РЕЗНИК. Мамочку бабочки съели жиды

2012.10

И Борух Горин в своей колонке, и Шауль Резник в вышеуказанной статье отметили посещение патриархом Кириллом Белостока, поклонение мощам от жидов убиенного младенца Гавриила. Отреагировал журнал и на реплику диакона Андрея Кураева в «Известиях» в ответ на письмо ФЕОР по этому поводу. Меж тем куда откровеннее диакон был в момент появления сообщений об этом знаменательном событии (http://publicpost.ru/theme/id/1985/komu_meshaet_krov_hristianskih_mladencev/).

На вопрос о возможной деканонизации отрока Гавриила — если к иудеям это убийство отношения не будет иметь, — диакон ответил: «Если выяснится, что там ничего не было связано с кем-то из иудеев, то тогда возможна перемена его жития в связи с новыми фактами. Но я не представляю, как спустя столетия можно что-то выяснить. В конце концов, даже если рассуждать о нерелигиозных вещах, маньяки могут быть среди людей любой национальности. Поэтому говорить, что еврей не мог на мальчика покуситься, это попахивает определенного рода расизмом. Как писал Жаботинский, основатель сионистского движения в России, у каждого еврея есть право на собственных подлецов. У каждого народа есть право на собственных подлецов». Что ни слово, то ложь. Особенно безобразна ссылка на Жаботинского, на статью «Вместо апологии». Жаботинский писал все с точностью до наоборот.

«Человеческая злоба и глупость неистощимы. С оправданиями можно выступать только в редкие, исключительно важные моменты, когда есть полная уверенность, что сидящий пред тобою ареопаг действительно имеет справедливые намерения и надлежащую компетенцию. Но делать из апологии систему для каждого дня, выносить ее на улицы, на трибуну митинга, хотя бы и именуемого парламентом, на летучие столбцы газеты — это значит унижать себя до равенства с лающей псарней. Нам не в чем извиняться. Мы народ, как все народы; не имеем никакого притязания быть лучше. В качестве одного из первых условий равноправия, требуем признать за нами право иметь своих мерзавцев, точно так же, как имеют их и другие народы. Да, есть у нас и провокаторы, и торговцы живым товаром, и уклоняющиеся от воинской повинности, есть, и даже странно, что их так мало при нынешних условиях. У других народов тоже много этого добра, а зато еще есть и казнокрады, и погромщики, и истязатели, — и, однако, ничего, соседи живут и не стесняются». И далее: «Нравимся мы или не нравимся, это нам, в конце концов, совершенно безразлично. Ритуального убийства у нас нет и никогда не было; но если они хотят непременно верить, что “есть такая секта”, — пожалуйста, пусть верят сколько влезет. Какое нам дело, с какой стати нам стесняться?»

Вот контекст, в котором у Жаботинского идет речь о «мерзавцах».

Поэтому, как и всегда в рамках своего «догматического голословия», диакон Кураев попался соврамши. Но ему все мало, и он продолжает: «Он (Берл Лазар. — Л. К.) выступил и поступил не очень умно. Он привлек к этому внимание, получается. То, что забыли за один день, теперь будут долго обсуждать. Поскольку все равно Церковь не пойдет на деканонизацию. Они создали повод для конфликтов, и каждый раз требовать тоже неумно. Берл Лазар немножко забывает, что он не в Америке, а в России. Он же американский гражданин, из Америки приехал сюда. И дело не в том, что в России своя культура. Просто не надо создавать такой повод для бесперспективных дискуссий. Многие православные люди не знали истории Гавриила. А теперь благодаря стараниям Берла Лазара и той прессе, которая будет об этом писать, все узнают».

Тут тоже не знаешь, то ли Кураев примитивный провокатор, то ли голословие у него даже не догматическое. Ведь службу отроку Гавриилу, от жидов убиенному, православные получили из рук лидера Карловацкого раскола митрополита Антония Храповицкого еще в бытность его игуменом Почаевской лавры в 1908 году. Не знает Кураев и о попытках канонизации якобы от жидов убиенного Андрея Ющинского, которыми занимается автор «писем» то ли 500, то ли 5000 М. Назаров, еще недавно требовавший запретить Талмуд и «Шульхан арух» законодательно. «Не знает» Кураев и о весеннем рецидиве 2007 года, когда погибли дети в Красноярске и их гибель была названа на страницах тех же «Известий» «ритуальным убийством». Об этом мне и захотелось напомнить отцу диакону.

Научный редактор Полного собрания сочинений В. (З.) Жаботинского
профессор Л. Кацис

добавить комментарий

<< содержание

 

ЛЕХАИМ - ежемесячный литературно-публицистический журнал и издательство.