[<<Содержание] [Архив]        ЛЕХАИМ  ИЮЛЬ 2010 ТАМУЗ 5770 – 7(219)

 

Вы читали? Матвей Ганапольский. Из нашей общей памяти // 2010. № 4

Реакция. В большинстве «пунктов» и оценок мы с автором полностью солидарны. Но речь не о том. Матвей Ганапольский написал о драматической судьбе его матери, чудом избежавшей гибели в Бабьем Яре (видимо, волнуясь, он – что вполне объяснимо – говорит о ней как о двенадцатилетней девочке; между тем, если ей сейчас 83 года, в 1941 году ей было четырнадцать лет). Мы, потерявшие близких родственников и на войне, и в аду Холокоста, не могли не задуматься: как ей удалось выжить потом в оккупированном гитлеровцами Киеве? Где-то в другом месте, но все равно ведь в условиях оккупации? Кто ее прятал, кормил? Это явно делали не евреи, а люди, имеющие право на титул «Праведников народов мира», которым израильский Институт Памяти «Яд ва-Шем» отмечает тех, кто, рискуя собой, спасал евреев от нацистов. Если это возможно, мы просим Матвея Ганапольского подробнее рассказать об этом периоде жизни его матери. Это может быть важной, поучительной публикацией для очень многих.

С. Козлов, Э. Силькис, Троицк

 

Вы читали? Даниил Романовский. Коллаборанты: украинский национализм и геноцид евреев в Западной Украине // 2008. № 3

Реакция. Опасное обобщение – обзывать украинское население Западной Украины коллаборантами. Были люди, которые спасали евреев, и были негодяи, их убивавшие. Мой дед спас еврея Розенталя. Вообще, в Перегинском очень много евреев спасли. Рядом были горы. Не думаю, что антиукраинские публикации послужат доброму делу. Негодяи есть в любой нации, и еврейская – не исключение. Заведомо формировать из украинцев врагов не стоит.

Timok1970, Интернет

 

Вы читали? Натан Щаранский. О важности корней: identity и ее решающая роль в защите демократии // 2010. № 1

Реакция. Вы упускаете очень важную часть истории еврейства и Израиля – историю влияния десяти колен Израиля на культуру Евразии. Поэтому мне показалось очень значимым Ваше название – «О важности корней». Я имею в виду корни святого языка. Уверен, мой «Русско-ивритский этимологический словарь соответствий» может послужить тем самым мостом между культурами – нынешней сабрской культурой Израиля и культурой русскоязычных евреев, то есть самой настоящей РУССКОЙ КУЛЬТУРОЙ, которую мы должны не только укреплять, но и обогащать ею культуру Государства Израиль.

Владимир Бершадский, Интернет

 

Вы читали? Жанна Васильева. Свободный художник на большой дороге истории // 2010. № 6

Реакция. «Когда Амшей Нюренберг приезжает в Париж в 1911 году, во Франции его встречают выпускники Одесского училища скульптор Оскар Мещанинов и художник Исаак Федер». Имя Федера – Айзек, или Адольф, а Исаак – это имя художника Малика. Так что встречали его не двое, а трое друзей. В мастерской Мещанинова Нюренберг также жил вместе с Исааком Маликом. С ним же он делил мастерскую на улице Сен-Жак.

Ольга Бабенкова, Интернет

 

Вы читали? Борис Клин. Вера и деньги // 2010. № 4

Реакция. «Введение налога на веру позволит снять вопросы относительно равного доступа религиозных организаций к государственной помощи». В высшей степени провокационная сентенция. Автора выдают слова «относительно равного» и «государственной помощи». Государственная помощь в таких случаях – помощь мамоны. Дело не в «десятине» и не в доступе к государственной кормушке. Десятина от верующих подтверждает живучесть перечисленных Вами конфессий, говорит об их долгой прошлой жизни и новом возрождении. Государство мечтает о всеобщей ассимиляции, стремится к полному слиянию своих сограждан. Государство понять можно: так ему легче, но Вам-то это к чему?

Den, Интернет

  добавить комментарий

<< содержание 

 

ЛЕХАИМ - ежемесячный литературно-публицистический журнал и издательство.