[<<Содержание] [Архив]        ЛЕХАИМ  ФЕВРАЛЬ 2008 ШВАТ 5768 – 2(190)

 

Вы читали? Леонид Радзиховский. Арифметика о математике // 2007, № 12.

 

Реакция. Зачем нам эта национальная арифметика? Умиляться своей «причастностью к великим»? А как тогда статистика евреев в ЧК, НКВД и прочих славных организациях? Не стоит подражать антисемитам и всюду подсчитывать евреев. (Кстати, в Интернете в подобном нобелевском списке и Нильса Бора в евреи записали, и даже И.Е. Тамма. Спросили ли их согласия? Вряд ли.) На мой взгляд, лучше понять хоть что-то из созданного этими людьми. (Боюсь, большинство читателей «Лехаима» не отличит Вольтерру от Вольтера, если вообще слыхали о первом…) Поэтому, чем тиражировать подобную арифметику, создайте-ка в вашем журнале научно-популярный раздел, где профессионалы расскажут о новинках науки.

Анна,

Подольск (Интернет)

 

Реакция. Я принадлежу к цеху математиков, потому мне любопытен сам подход проанализировать состав пленарных докладчиков на Всемирных математических конгрессах. Таковых оказалось 326. Вначале автор анализирует государственную принадлежность этих выдающихся математиков с оговоркой «…имеется в виду не формальное гражданство, а страна, которую ученый представлял на конгрессе…». Есть еще и место рождения, и страна, в которой специалист получил образование. Словом, вопрос о государственной принадлежности весьма неоднозначен. Леонид это понимает. Далее он классифицирует специалистов по национальной принадлежности. Я не поленился, подсчитал: включая 8 человек, национальную принадлежность которых установить не удалось, получилось 326. То есть национальная принадлежность каждого математика определена ОДНОЗНАЧНО. Естественным является вопрос: как определялась национальная принадлежность? Если у человека одна бабушка шотландка, другая – француженка, один дедушка еврей, а другой – китаец, в какую строчку его отнесет Леонид? Кстати, в публикации «Общечеловеческие ценности» («Лехаим», № 11, 2007) Леонид иронизирует над подобными размышлениями, правда, там он говорит о нацистах в Израиле – знак другой, минус. Удивляюсь, как все это смыкается с антисемитскими писаниями. У одного антисемита-антикоммуниста читаю: «Революцию в 1917 году совершили евреи Троцкий (Бронштейн) и Ульянов-Ленин (Бланк)». Антисемиты-коммунисты найдут евреев по такому же принципу в противоположном лагере.

Е. Бронштейн,

Уфа

 

Вы читали? Марк Полянский. Трезвомыслящие мракобесы и Холокост // 2007, № 8.

 

Реакция. Разглагольствования парламентариев об уголовной ответственности за отрицание Холокоста выглядят смехотворно. Как сии мужи могут рассуждать об отрицании Холокоста, когда сам факт Холокоста ими официально не признан? Ведь в Российской Федерации на государственном уровне не принято ни одного законодательного акта, официальной резолюции о Холокосте. Нет ни одного документа о том, что отрицать или замалчивать факт Холокоста – как это полвека делалось в СССР – порочно. Притом что половина всех жертв Холокоста в мире были гражданами СССР. Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН о недопустимости отрицания Холокоста от 01.11.05 и резолюция от 26.01.07 о недопустимости не только отрицания Холокоста, но и любых действий, преследующих эту цель, хоть и согласованы представителем от Российской Федерации в ООН, но это, видимо, для внешнего пользования.

В. Толочинский,

Москва

Вы читали? Леонид Разиховский. Общечеловеческие ценности // 2007, № 11.

 

Реакция. Не мог оставить равнодушной «Взгляд с пристрастием» Леонида Радзиховского о нацистах в Израиле. Тем более что написать собиралась с тех пор, как в руки попала книга «известного израильского журналиста» Исраэля Шамира «Проклятие избранного народа» (Москва: Алгоритм, 2006, тираж 4000). «Сын Эсфири и Иосифа», как представляет себя автор, два десятилетия назад ставший израильтянином, смешивает в кучу рассуждения о добре и зле, исторические экскурсы, антисемитские предрассудки и стереотипы, некорректные высказывания отдельных религиозных деятелей, вырванные из контекста, злобные нападки на своих соплеменников, трогательные описания «несчастных палестинцев».

Приведу несколько цитат: «Как и наши соседи, цыгане, наши предки были “воры в законе”, поддерживали свою внутреннюю солидарность, а всех посторонних считали “лохами” и “фраерами”, которых надо чистить. Наши предки были порядочной холерой. Не у нас одних. В ХIХ веке наши прадеды освободились от своих раввинов и начали новую жизнь. Тогда они придумали себе новый этноним “евреи”, а старый – “иды”, или “жиды”, – стали считать ругательством». Далее он описывает 4 этноса, взявшие себе иудейское имя…

11 сентября я увидела этого наследника Я. Брафмана по ТВ в передаче «Судите сами». Единственный из участников передачи журналист, представлявший Израиль, поведал о том, с какой радостью взирал он на рушащиеся «башни-близнецы», вызвав недоумение и возмущение почти всех собравшихся в студии. Как говорится, no comment!

Так что «еврейские скины» имеют своего вдохновителя, духовного отца, как и антисемиты в России и тех странах, где выступает И. Шамир.

Э. Шкурко,

Уфа

  добавить комментарий

<< содержание 

 

ЛЕХАИМ - ежемесячный литературно-публицистический журнал и издательство.