[<<Содержание] [Архив]        ЛЕХАИМ  ОКТЯБРЬ 2007 ТИШРЕЙ 5768 – 10(186)

 

Вы читали? Софья Широкова. Кабакова не узнали //2007, № 5.

Реакция. Что именно г-жа Широкова услышала от израильского гида в автобусе, она сообщает читателям:

1. обучение в университете стоит довольно дорого;

2. одно посещение врача и минимальное обследование стоит 100 долларов;

3. накопить на достойную пенсию можно, лишь живя в стране с детства.

На самом деле:

1. обучение в университете стоит 13 000 шекелей в год – это 3 000 долларов или 3 минимальные зарплаты: полная субсидированная цена, причем малосостоятельные не платят; вновь прибывшие тоже; после службы в армии 2 года платят половину; за некоторых платит их община; я платил за обоих детей половину, т. к. работал в университете;

2. посещения врача, анализы, операции, кроме лечения зубов, членам больничных касс обходятся бесплатно; лекарства почти все весьма удешевленные; оплачивают это все работающие в виде налога на здоровье (я платил 150 долларов в месяц и взнос в больничную кассу 20 долларов в месяц); ныне я – пенсионер – плачу за себя и жену всего 55 долларов;

3. работать здесь я начал с 37 лет; моя пенсия на 10% меньше, чем если бы я начал работать с 34 лет.

Удивляет легкость пера пишущих и неосведомленность редактирующих.

А. Хассон,

Мейтар, Израиль

 

Вы читали? Ян Шенкман. Обстоятельства непреодолимой силы // 2007, № 9.

Реакция. Что такое «антисемитизм полукровок»? Бред какой-то. Я полукровка, еврейка по маме, выросла в обычной советской семье. Крещена не была, но отнюдь не из еврейских соображений, а потому, что отец был убежденным коммунистом. Еврейского воспитания в том смысле, как понимает его автор статьи, я не получила, но мне с детства привито отвращение к антисемитизму. И привито совершенно не на религиозной, а на чисто человеческой основе. Да, конечно, я никогда не поеду жить в Израиль, мне не настолько дорога еврейская идея, чтобы рисковать своими детьми. Но всякого, кто начинает при мне антисемитское выделывание, всегда одерну и поставлю на место. И в еврейскую общину вступила не для галочки, а чтобы реально помочь. А те, кто ненавидит себя или себе подобных, – это просто психически больные люди. Я еще не выжила из ума, чтобы кого-то уговаривать или, наоборот, отговаривать ехать в Израиль. Каждый сам определяет, где ему жить, исходя из множества факторов, поэтому дискутировать на эту тему бесполезно. И если бы обсуждалась ЭТА тема, я бы и не встревала. Мы же обсуждаем тему ненависти. В частности, к самим себе. Автор статьи по каким-то (кажущимся ему бесспорными) признакам классифицирует евреев, ненавидящих евреев. Так вот, по его логике я как минимум по трем параметрам должна быть махровой антисемиткой: полукровка, не еду в Израиль и не исповедую иудаизм. Кошмар! Просто исчадие ада. Ну как можно так слепо навешивать ярлыки на людей? Если полукровка ненавидит евреев, значит, его неправильно воспитали родители. И не больше. А для этого, заметьте, необязательно даже быть полукровкой. По-моему, если следовать логике автора и сложить всех, кого он относит к потенциальным ненавистникам, то 90% евреев окажутся антисемитами, а нормальных почти и не останется. Ну что это за чушь?

Мари (Интернет)

 

Реакция. «Все смешалось в доме...» Хотя такая тема действительно есть, автор «вымучивает» ее, мешая в кучу и квасное, и пресное. Маркс разработал первоклассную «социальную бомбу», способную взрывать вполне стабильные социумы, где слабы позиции еврейских общин. Чем же это антисемитская тема? Троцкий умело использовал эту «бомбу», заодно уничтожив миллионы россиян (казачество, зажиточное крестьянство, духовенство, практически вся армейская гвардия). Где здесь антисемитизм? А Хомски, скорее всего, просто шизанутый… Что касается Бродского, то он всегда осознавал принадлежность к еврейской диаспоре, акцентируя свою поэтическую принадлежность к русской культуре. Разве обязательно, будучи евреем, следовать канонам иудаизма? Тогда можно и А. Эйнштейна, и Н. Бора, и Л. Ландау, и В. Гинзбурга не считать евреями. Судьи-то кто?

О. Берман (Интернет)

 

Вы читали? Марк Полянский. Трезвомыслящие мракобесы и Холокост // 2007, № 8.

Реакция. Евросоюз в своей политкорректности дошел до маразма, а вы требуете распространить этот маразм на весь мир и на Россию в частности. Давайте я скажу, что второй мировой войны не было вовсе, а были мелкие «междусобойные» военные конфликты между Германией и соседними странами. Со мной не согласятся, но меня за это не посадят. Несмотря на абсолютные и бесспорные доказательства ведущей роли советского народа в победе над Германией, эта роль в мировой истории в настоящее время активно переписывается и уничижается до абсолютного минимума. В то же время малейшие сомнения в истории одного отдельно взятого народа возводятся аж до размеров уголовного преступления! Проблема отрицания Холокоста не в антисемитизме, а в раздутой до невероятных размеров мировой спекуляции Холокостом. Так же как и причины антисемитизма надо искать не снаружи, а внутри. Почему мы молчим о сталинских репрессиях? Да потому, что это свойство души русского народа. Мы не привыкли жаловаться и тем более перекладывать свою вину на других. Это наша боль, наша вина. Мы живем с ней сами, а не кричим о ней всему миру. Мы не виним сейчас татар за сожжение городов русских, не предъявляем претензий Германии за то, что первая мировая война подтолкнула русскую революцию. И в войне с Гитлером русского народа было истреблено гораздо больше, нежели еврейского. Так чья боль сильнее, а кто, как юродивый на паперти, выставляет свои язвы на всеобщее обозрение?

Дмитрий (Интернет)

  добавить комментарий

<< содержание 

 

ЛЕХАИМ - ежемесячный литературно-публицистический журнал и издательство.