[<<Возрождение] [Архив]        ЛЕХАИМ  НОЯБРЬ 2005 ТИШРЕЙ 5766 – 11 (163)     

 

Главный раввин России Берл Лазар

заявление

 

12 сентября заявление в связи с поджогом «палестинскими демонстрантами» синагог в секторе Газа.

«Первое, что сделали палестинцы после вывода израильской армии из сектора Газа, – начали поджигать дома Б-жьи – синагоги, – констатируется в документе. – Их злоба оказалась столь велика, что, ступив на территорию, они не начали строить на ней свои дома, а стали разрушать то, что построили другие. И не случайно первой жертвой их ненависти стали синагоги – символ духовности, здания, где люди собирались, чтобы молиться Б-гу. Террористы убивают людей, но более всего они ненавидят Б-га, потому что Он завещал людям добро и созидание».

В заявлении выражено недоумение по поводу того, что палестинский лидер Махмуд Аббас не осудил варварскую акцию сожжения синагог. Впрочем, по мнению главного раввина России, это не так уж удивительно: «палестинцы и прежде заявляли, что рассматривают уход евреев из Газы как победу своей политики насилия и террора; сейчас палестинские главари и боевики показали, что они намерены делать дальше».

«Объявив войну Б-гу Израиля, они тем самым продемонстрировали, что намерены вести свой террористический джихад вплоть до захвата Иерусалима и Тель-Авива, до уничтожения еврейского государства и геноцида еврейского народа, – подчеркивается в документе. – Это должно быть ясно тем политическим и общественным силам, которые до сих пор полагали, что с террористами возможен компромисс, что односторонние уступки могут привести к миру на Ближнем Востоке. Это должно отрезвить приверженцев политики “умиротворения”, которых ничему не научили руины взорванных приверженцами той же людоедской идеологии православных церквей в Боснии и Косово».

Раввин Лазар подчеркнул, что «дом Б-жий, даже разрушенный нелюдями, остается святыней». «Наш народ, – пишет он, – охраняющий святыни всех религий в Иерусалиме, разумеется, не станет отвечать на сожжение синагог разрушением мечетей. Но мы ожидаем от палестинского руководства скорейшей реакции осуждения и принятия мер в отношении совершивших это злодеяние».

 

21 сентября заявление в связи с кончиной легендарного «охотника за нацистами» Симона Визенталя.

«Ушел человек, дело жизни которого не раз удостаивалось высочайшей оценки крупнейших политиков мира. Человек, который своей жизнью всему цивилизованному человечеству подал пример бескомпромиссной борьбы за восстановление справедливости. Один из тех, кто сохранил для потомков историю величайшей катастрофы ХХ века и заставил запомнить ее уроки».

Этот выдающийся человек до последнего вздоха преследовал палачей и убийц, добивался их предания суду и справедливого наказания. При этом, как говорит главный раввин России, дело здесь вовсе не в мести, «хотя сам Симон Визенталь прошел ужасы нацистских лагерей и чудом остался жив, а большая часть его родных погибла от рук нацистов. Мстить можно год, два, но не 60 лет».

«Делом жизни Визенталя стала не “охота” в собственном смысле этого слова, а борьба за то, чтобы восторжествовали право, правосудие, справедливость. Он делал всё, чтобы раскрыть миру глаза, чтобы показать ему истину чудовищных преступлений нацизма, и одновременно он стремился к тому, чтобы неотвратимость наказания для палачей вчерашнего дня стала предостережением для тех, кто в настоящем и будущем замышляет преступления геноцида.

Наши мудрецы говорили: “Тот, кто милосерден к жестокому, в конце концов проявит жестокость к милосердным”. Это было кредо жизни Симона Визенталя: преступлениям против человечности не может быть срока давности, не может быть забвения и тем более не может быть прощения».

Как отметил главный раввин России, «Симон Визенталь был добрым человеком, но он никогда не был “добреньким”. Его добро основывалось на приоритетной необходимости защищать не “права” преступника, а право невинных людей на безопасную, свободную, достойную жизнь».

«Лучшей памятью Симону Визенталю было бы продолжение дела, которому он отдал свою жизнь, – предание справедливому суду всё еще остающихся в живых нацистов и бескомпромиссная борьба за неотвратимость кары для “нацистов XXI века” – международных террористов».

 

[ << Назад ]  [ Содержание ]

 

ЛЕХАИМ - ежемесячный литературно-публицистический журнал и издательство.

 E-mail:   lechaim@lechaim.ru