[<<Содержание] [Архив]        ЛЕХАИМ ОКТЯБРЬ 2000 ТИШРЕЙ 5761 — 10 (102)

 

По стопам Геббельса

 

Наш корреспондент в Латвии Леонид Коваль сообщает:

Здесь утверждают: «Жиды правят миром»

 

В Латвии стало чуть ли не правилом время от времени поражать Европу и ее окрестности каким-нибудь новым антисемитским скандалом. То взорвут синагогу, то осквернят памятник узникам гетто, то сделают очередное открытие местные мыслители от антисемитизма на страницах какой-нибудь грязной газетенки, вроде «Латыш в Латвии», украшенной свастиками. Европе, стало быть, не привыкать к доблестным деяниям местных антисемитов.

Тем не менее последний пассаж журнала «Капитал», выходящего на латышском языке и предназначенного для деловых людей, потряс видавшую виды читательскую публику. Газеты, телевидение, не разделяющие оригинально-геббельсовскую точку зрения, дали мощный отпор гигантам мысли из «Капитала», а еврейская община обратилась в генеральную прокуратуру Латвии с официальным заявлением, требуя призвать к уголовной ответственности авторов и руководителей журнала, который так потрафил бывшим и настоящим творцам расовых теорий.

Итак, перед нами богато иллюстрированный журнал На первой его обложке — стилизованный портрет еврея в пейсах, черной шляпе, с соответствующим носом и почему-то с серьгой в ухе... Жадными руками с длинными пальцами он обнимает земной шар, а слева от него жирно написано «Жиды правят миром». Чувствуете запах канцелярии Геббельса? Довольно явная вонь истлевшего фюрера!

О чем же вещает автор огромной статьи, разоблачающей жидовскую ненасытность, некий Лисовскис?

Начинается этот пасквиль с утверждения автора, что, куда ни кинь, всюду наткнешься на жида. Они — кругом! Все известные актеры, бизнесмены и т. п. и т. д. — жиды. Проходу от них нету. А что касается Холокоста, то он «возвел жидов в своего рода статус “священной коровы”: о них говорят или только хорошо, или ничего». Он смакует слово «жид» во всех падежах и удивляется, почему это слово так не нравится евреям. Вот образчик размышлений этого провинциального философа: «В действительности современное понятие “жид” намного более точное обозначение, нежели “еврей”, так как только часть жидов — чистые евреи». Как вам сие размышление? Я подошел к зеркалу и стал думать: кто же я — жид или еврей, и какая кара следует за мое лицо в оценке местного арийца?

Дальше — больше. Восемь страниц журнала — это смесь антисемитского бреда с параноическим состоянием автора, за которым днем и ночью носятся стаи жидов с серьгами в ушах. Утверждается, что весь бизнес — это вотчина жидов, а раз так, то жиды сами напросились на Холокост, ибо они, жиды, предали Германию во время первой мировой войны, а некий «польский жид зашел в 1938 году в германское посольство в Париже и застрелил германского посла, после чего немцам ничего не оставалось, как уничтожать жидов...» Неуч путает не только исторические факты. Он наслаждается звучанием слова «жид» и готов костьми лечь, чтобы показать миру, на что способны пейсатые жиды.

Уточним: г-н Лисовских — один из редакторов журнала «Капитал». Быть может, он в детстве даже открывал книгу по природоведению, а, возможно, он учился по учебнику «Майн кампф», который можно запросто купить в Риге, но позиция журналиста, дослужившегося до поста редактора, внушает большие опасения за судьбу науки в стране.

Я уже писал, что творение сего автора вызвало в стране переполох. И люди при этом раскрылись во всей своей первозданности. Вот, скажем, мнение Байбы Страутмане, ведущей программы «Наш человек» на телевидении. Она с удивлением констатирует, что не понимает, почему это израильское посольство в Латвии нашло в стране родимой «антисемитизм, который нужно искоренить». Восхищаясь героическим поступком главного редактора журнала «Капитал» Гунтиса Розенберга, добровольно ушедшего в отставку после скандала, Байба разводит руками, поражаясь, почему слово «жид» так остро ранит людей и является издевательством над жертвами Холокоста. Сам же Розенберг оправдывает появление статьи одним желанием: научить латышей брать пример с жидов. Разумеется, без предварительного Холокоста...

Неужели латыши и евреи, живущие бок о бок около пяти веков, не могут обмениваться большими ценностями, чем пассажи из арсенала гитлеризма?! И тут возникает вопрос — а случайно ли все это происходит в Латвии? Разумеется, нет! За десятилетие независимости в Латвии не разработана государственная политика воспитания и просвещения, наоборот, здесь предпринимаются попытка за попыткой переписать историю, исказить ее правду. Предана забвению история геноцида евреев на латышской земле, не выходят книги, не снимаются фильмы, не проводятся встречи, научные конференции, посвященные Катастрофе евреев. На щит поднимаются как национальные герои бывшие солдаты СС, загнаны и бесправны участники Великой Отечественной войны. Ксенофобия разделила людей на граждан и неграждан, на титульную нацию и инородцев. Маленькая страна страдает большой и опасной болезнью, суть ее в нежелании создать единую нацию, объединенную мечтой увидеть эту землю процветающей.

Я недавно оказался в компании 20-летних молодых людей. Мы разговорились. Как оказалось, ни один из них не мог сказать, что такое Холокост, гитлеровский геноцид евреев...»Мы что-то слыхали о жидах...» Вот весь сказ! Опасная забывчивость, опасное незнание! Они чреваты повторением пройденного. Они — волчья яма на пути государства в будущее. И журнал «Капитал», и газетенка «Латыш в Латвии» — знак беды!

 

<< содержание 

 

ЛЕХАИМ - ежемесячный литературно-публицистический журнал и издательство.

 E-mail:   lechaim@lechaim.ru