Еще посмотрим

Звезды Давида. Звук ХХ века

Алексей Мокроусов 9 сентября 2016
Поделиться

Звезды Давида. Звук ХХ века

Вена, Еврейский музей, до 2.10

Барбра Стрейзанд, Боб Дилан, Билли Джоэл, Эми Вайнхаус, Пол Саймон, Леонард Коэн, Лу Рид — вот имена лишь некоторых героев венской выставки, ставших эпохальными в самых разных областях, от эстрады до классики, от мюзикла до джаза.

Здесь рассказывается о классиках, таких как Ирвинг Берлин — сын выходцев из Белоруссии, он создал немало хрестоматийных вещей, от «God Bless America» до «White Christmas». Среди героев выставки и Джордж Гершвин, и Леонард Бернстайн, и Стивен Сондхайм, которого называют последним из великих композиторов Голливуда. Как все приличные подростки, он учился в детстве играть на фортепиано — «Полет шмеля», «К Элизе», джазовые стандарты, но по‑настоящему увлекался лишь киномузыкой, причем к страшным лентам, таким как эдвардианский триллер Джона Брама «Hangover Square» или фильмы Хичкока. Неудивительно, что Сондхайм работал — в том числе как либреттист и автор стихов — над двумя дюжинами фильмов и мюзиклов, включая «Вестсайдскую историю», получил множество «Tony» и «Grammy» и даже Пулитцеровскую премию. А поставленный на Бродвее в 1979 году «Суини Тодд, демон‑брадобрей с Флит‑стрит», самый известный мюзикл Сондхайма, — чистой воды киномузыка. Не зря такой успех выпал на долю его экранизации, сделанной Тимом Бертоном с Джонни Деппом в главной роли.

Александр Лабас. Смерть. Вариант 1. 1957

«Александр Лабас. Отзвуки Хиросимы»

Москва, Государственный музей Востока, до 18.9

Выставка включает около 30 работ из собрания семьи художника. Бо́льшую их часть показывают впервые. Главное место занимает серия из 23 акварелей, написанных с 1957‑го до начала 1970‑х годов.

КОММЕНТАРИИ
Поделиться

«Мы рассказываем историю успеха, а не историю выживания»

«В нашей истории такая глубина и богатство, что, если ее правильно не рассказать, люди не будут чувствовать своей связи, единения с ней... Мы не строим музей, чтобы рассказать историю вам. Мы делаем вас частью истории», — говорит председатель совета директоров Музея диаспоры Ирина Невзлина.

Еврейский круг Петрова-Водкина

Карьера, как почти у всех учеников Петрова‑Водкина, не задалась — шедевры вроде оперы «Джанни Скикки», к которой Эрбштейн делал костюмы, на сцене так и не появились (единственное исключение — «Дон Паскуале» в Малом оперном театре, 1931), зато приходилось оформлять оперу Арсения Гладковского «Фронт и тыл» об обороне Петрограда от войск Юденича. Эрбштейн сам участвовал в тех боях. Каково же ему было слушать звучавшее с подмостков «Ну что ж, настал наш час, мы перед смертью не виляем. / Сегодня вы убьете нас, а завтра мы вас расстреляем!»

Еврейский Пратер: пути к удовольствию

Австрийская столица отмечает множеством выставок 250‑летие Пратера, всемирно знаменитого венского парка. Еврейский музей рассказывает о Пратере из своей перспективы. По соседству с парком располагается Леопольдштадт, в его окрестностях существовало гетто Унтерер Верд, после отмены запрета на проживание в Вене евреи селились здесь с 1625 года. А с 1850‑го еврейские выходцы из разных уголков Австро‑Венгрии стали обосновываться в этих местах особенно активно, потому в районе образовалось множество еврейских театров и т. н. «жаргонных сцен».