Еще посмотрим

Сюрреалистические встречи

Алексей Мокроусов 30 декабря 2016
Поделиться

Сюрреалистические встречи

Гамбург, Кунстхалле, до 22.1

Гамбургская выставка стоит на четырех китах — важнейших частных коллекциях сюрреализма из Европы, собранных в свое время художником и куратором Роландом Пенроузом, поэтом Эдвардом Джеймсом, коллекционерами Габриэлой Кайлер, а также Уллой и Хайнером Питшами. Сегодня лишь Питшы продолжают собирать, остальные коллекции распылены между крупными музеями; в выставке участвуют лондонская галерея Тейт, музей Бойманса — ван Бёнингена в Роттердаме, Художественные собрания земли Северный Рейн — Вестфалия в Дюссельдорфе, важнейшее место занимают произведения из Шотландской национальной галереи, обладающей одной из крупнейших коллекций дадаизма и сюрреализма в мире.

Среди 200 работ есть вещи как известные, так и редко или вообще не покидающие места постоянной дислокации. Показывают также шесть работ Ман Рэя и картину Марка Ротко «Фигура в архаическом море» (1946).

Макс Эрнст. Радость жизни. 1936.

Инсценировано

Бонн, Дом истории, до 15.1

История Германии в кино на примере двух десятков фильмов, изменивших страну, — в кинофрагментах, рецензиях и реквизите. Среди картин — «Список Шиндлера» и телесериал Марвина Чомски «Холокост» (США, 1979) c Джеймсом Вудсом и Мерил Стрип, чей показ произвел тектонический сдвиг в немецком обществе, после него в немецком языке появилось слово «Холокост». Показывают и первые опыты обращения кинематографа к Шоа на экране, таких как лента студии ДЕФА «Брак в тени» (1947) Курта Метцига. В основе сценария — судьба берлинского актера Йозефа Готшалька. В день, когда в 1941‑м его жену‑еврейку и восьмилетнего сына должны были отправить в Терезиенштадт, семья покончила жизнь самоубийством.

КОММЕНТАРИИ
Поделиться

Судьба композитора Бранда

У родившегося в Лемберге (Львове) и учившегося у Карла Шрекера в Вене и Берлине Бранда было свое видение союза между пустой сценой, машиной и звуком. В каком‑то смысле об этом была и его знаменитая опера «Машинист Хопкинс», созданная с учетом эстетики не только Шрекера, но и Арнольда Шенберга, Курта Вайля и Эрнста Кренека; уже в первый год после дуйсбургской премьеры в 1929‑м опера выдержала 134 представления.

Карл Шенкер. Мастер красоты

Его портреты светских львиц, актрис, знаменитостей и просто красавиц расходились многотысячными тиражами, их печатали журналы и собирали те, чьи потомки позже начнут млеть от глянцевых журналов. Пресса называла его прирожденным ваятелем прекрасных образов и режиссером женских головок.

История еврейского пивоварения

История начинается с Древнего Египта, где пиво было народным напитком, и завершается апофеозом крафта в Израиле наших дней. Пиво может даже заменять вино при исполнении религиозных обрядов. Специально к выставке пивовары Иерусалима и Мюнхена вместе создали пиво, его можно попробовать в музейном кафе.