Трансляция

Reuters: Портной из Газы шьет кипы для религиозных евреев

Нидаль аль‑Муграби 4 июня 2017
Поделиться
Палестинец на швейной фабрике в Газе шьет кипы.

В Газе нелегко заниматься бизнесом, но портной Мухаммед абу‑Шанаб обнаружил спрос, который он может удовлетворить: его швейная фабрика изготавливает шапочки для религиозных евреев.

С тех пор как в 2015 году Израиль возобновил импорт одежды из Газы, Абу‑Шанаб восстановил свои деловые контакты и продолжил продавать свои товары в соседний Израиль. Поскольку зарплаты в Газе существенно ниже, чем в Израиле, цены Абу‑Шанаба весьма конкурентоспособны на израильском рынке.

«Мы шьем самую разнообразную одежду, а недавно еще начали шить шапочки, которые носят израильские раввины и христианские священники», — сказал Абу‑Шанаб, добавив, что, с точки зрения жителей Газы, религиозная принадлежность покупателей — не проблема.

«В основе нашей религии мы близки христианству и иудаизму, мы верим в пророков Мусу (Моисея) и Иссу (Иисуса), поэтому для нас нет никакой загвоздки в том, что мы шьем головные уборы для евреев или христиан».

61‑летний бизнесмен добавил новую линию производства, чтобы удовлетворить возросший спрос, притом что темп производства остается медленным, а экспорт товаров с территории, подвергнутой блокаде, затруднен бюрократическими препонами.

Израиль установил сложную процедуру экспорта, которая существенно повышает транспортные расходы. Каждая партия товара, как бы мала она ни была, должна отправляться отдельно.

На данный момент Абу‑Шанаб отправил своему израильскому клиенту 400 шапочек, называемых «кипот» или «ярмулке», и тысячу галстуков‑бабочек. Фабрики в Газе занимаются также тем, что шьют изделия по техническим заданиям от израильских компаний, которые также поставляют им материю.

Абу‑Шанаб сказал, что он также ведет переговоры с израильским покупателем о производстве сюртуков, которые носят ультраортодоксальные евреи.

До того как «ХАМАС» захватил контроль над Газой в 2007 году, победив силы, лояльные партии президента Махмуда Аббаса, текстильная промышленность в регионе обеспечивала работой большую часть населения: в Газе было свыше 900 швейных предприятий, на которых трудилось около 40 тыс. человек.

Но в 2007 году Израиль и Египет установили блокаду сектора Газа с его двухмиллионным населением и все эти десять лет ее поддерживают. Уровень безработицы в Газе достигает 43%, и 80% населения зависит от гуманитарной помощи, согласно данным ООН.

«Раньше [до 2007 года] у меня работали 70 человек, но потом я мог нанимать только 10–15 работников», — сказал Хасан Шехада, владелец другого швейного предприятия.

«Сегодня у меня 50 работников, и я могу довести их число до ста», — сказал он.

Но улучшение нестабильно. Шехада сказал, что израильские клиенты боятся вести дела с партнерами из Газы, опасаясь, что очередное обострение военной обстановки опять приведет к полному закрытию границы и они понесут убытки. 

Оригинал публикации: Gaza tailor makes prayer caps for Jewish worshippers

КОММЕНТАРИИ
Поделиться

Reuters: Израильские арабы добровольно поступают на военную службу

«Все становится проще, если у тебя есть удостоверение военнослужащего или резервиста, — утверждает Сархан. — Служба в армии делает арабов в большей степени израильтянами, что, в свою очередь, способствует интеграции».

Сектор Газа. Одиннадцать лет спустя

И по сей день в Израиле не стихают споры, кто же в итоге оказался прав, насколько необходим был уход из Газы и насколько вообще политика размежевания оправдала себя? Можно ли сказать, что этот шаг израильтян был воспринят палестинцами как проявление слабости и вдохновил на новые террористические акты? Какова роль США в решении Шарона покинуть Газу?

Bloomberg: «ХАМАС» собирается смягчить свой устав, но не признает Израиль

«Кто‑то из них сказал: “Ребята, мы в плачевном состоянии, надо что‑то менять. Не то, что нам действительно важно, ведь мы по‑прежнему хотим убивать израильтян, но давайте скажем это другими словами — вдруг тогда больше людей будет готово вести с нами переговоры”».