Содержание номера

Лехаим № 9 (281)

1 сентября 2015
Поделиться

Купить журнал

Дом учения: Послания Любавичского Ребе

Письма о семейной жизни

Составитель Ишайя Гиссер

Дом учения: Слово раввина

Не за страх, а за совесть

Берл Лазар

Дом учения: Календарь

«Два великих светила»

Йеуда Векслер

Дом учения: Актуальная Алаха

Грех Онана

Моше Безродный

Дом учения: Хохмадром

Еврейское оружие — гранатомед

Давид Зильбер

Университет: Профессора

Олег Будницкий: «Движение — всё, а там — что получится»

Беседу ведет Галина Зеленина

Университет: Мир искусства

Амвросий Медиоланский и Маркелл Апамейский: гордость Герострата

Светлана Тарханова

Университет: Архив

Сэр Мозес Монтефиоре глазами российской тайной полиции

Публикация и вступительная статья Александра Локшина

Университет: Актуалии

«Фрида Абрамовна была совершенно не похожа на бойца, красивая, нежная, трогательная»

Ольга Розенблюм

Университет: Интервью

Ципора Кохави-Рейни: «Ее судьба — это, по сути, судьба еврейского народа»

Беседу ведет Алла Борисова

Интервью

Меир Шалев: «Б‑г стоит в стороне»

Беседу ведет Анна Соловей. Перевод с иврита Ариэля Когана

Евгений Сатановский: «Израиль зациклен на идее удара по Ирану»

Беседу ведет Михаил Эдельштейн

Бравурный марш в иранском стиле

Ксения Светлова

Надя Айзнер: «Это город всех граждан Израиля»

Беседу ведет Семен Довжик

От ЛГБТ-сообщества в Израиле ждут понимания

Беседу ведет Менахем Яглом

Темная кожа, мрачные перспективы?

Шауль Резник

Неудобные слова из неудобного прошлого

Семен Чарный

Яков-Дов Блайх: «Больше главных раввинов — больше еврейства»

Беседу ведет Эдуард Докс

Мир как Б‑жественное облачение. Цадики и хасиды

Беседу ведут Менахем Яглом, Анна Соловей

Диалог

Яков Шехтер

Екатерина Гениева. Человек книги

Беседу ведет Афанасий Мамедов

«Хочу и буду писать только отрадное»

Екатерина Вагнер

Алексей Мокроусов

«Стаканчики граненые», или Бравый контратенор

Валерий Шубинский

Июльский дождь

Ада ШмерлингИрина Мак

Елизавета Блюмина: «Немцы спрашивали, где взять ноты Фрида»

Беседу ведет Ирина Мак

Расставание, отлитое в золоте

Борис Барабанов

«Чего хочет женщина»: Взгляд на женщину Амоса Гитая vs женский взгляд Рамы Бурштейн

Светлана Пахомова

Теодор Бикель. Наш трубадур

Ирина Кордонская

Эдгар Лоренс Доктороу. Регтайм навсегда

Михаил Эдельштейн

Пиас и праса

Феликс Ручаевский

Двор Лейбы Лейзера

Vaquita

Так поступали наши мудрецы

Поделиться

Баба Женя и дедушка Семен

Всевышний действительно поскупился на силу поэтического дарования для дедушки Семена. Может быть, сознавая это, несколькими страницами и тремя годами позже, все еще студент, но уже официальный жених Гени‑Гитл Ямпольской, он перешел на столь же эмоциональную прозу: «Где любовь? Где тот бурный порыв, — писал дед, — что как горный поток... Он бежит и шумит, и, свергаясь со скал, рассказать может он, как я жил, как страдал... Он бежит... и шумит... и ревет...»

Дело в шляпе

Вплоть до конца Средневековья в искусстве большинства католических стран такие или похожие головные уборы служили главным маркером «иудейскости». Проследив их историю, мы сможем лучше понять, как на средневековом Западе конструировался образ евреев и чужаков‑иноверцев в целом

«Охота на евреев» в Амстердаме подталкивает голландских евреев к алие

«Это не как в нацистской Германии. Власти здесь не антисемитские. Но на каждое слово, сказанное о насилии в отношении евреев, немедленно начинается целый разговор об исламофобии, чтобы отвлечь от проблемы. Действует мощное исламское и левое политическое лобби. Я не хочу обобщать, но просто достаю свой "калькулятор" и подсчитываю всю поддержку, которую получаю от левых и мусульман. Окончательная цифра равна нулю», — говорит главный раввин Нидерландов Биньомин Якобс