Содержание номера

Лехаим № 7 (267)

1 июля 2014
Поделиться

Купить журнал

Дом учения: Послания Любавичского Ребе

Письма о семейной жизни

Составитель Ишайя Гиссер

Дом учения: Время подумать

Где похоронен царь Давид

Леонид Максимов

Дом учения: Щепотка знаний

Еврейство выходцев из Эфиопии с точки зрения Алахи

Ицхак Стрешинский

Тайна, покрытая браком

Ури Суперфин

Университет: Конспект

Фамарь в Голландии

Дильшат Харман

Инородка, мужеубийца, праведница, победительница

Авром Суцкевер

Университет: Свидетельские показания

Мои воспоминания из Советского Союза

Борух-Мордехай Лифшиц

Университет: Архив

Автобиографическая проза художника Якова Шапиро

Владимир Хазан

Университет: Индекс цитирования

Пять книг о довоенном советском еврействе

Александр Локшин

Университет: Интервью

Екатерина Дробязко: «Сейчас Алеша возвращается в новом прочтении»

Беседу ведет Лиза Новикова

Кого запугал брюссельский теракт?

Борис Немировский

Странные выборы — еще один символ объединенной Европы

Семен Довжик

О громких цифрах и настоящей крови

Ева Носовская

VIP-зэки

Шауль Резник

Шмуэль Мушник — Хранитель Хеврона

Соня Тучинская

С чего начинается родина...

Беседу ведет Афанасий Мамедов

Все цвета детской книжной радуги

Беседу ведет Лиза Новикова

Лев Бергельсон. О его жизни можно писать книги и снимать фильмы

Велвл Чернин

мир искусства

Формула Сидура

Ирина Мак

Алексей Мокроусов

Ноам Хомский, который не любит ходить в кино

Беседу с Мишелем Гондри ведет Татьяна Розенштайн

Исаак Кушнир: «Не хочу видеть, что стало с моим местечком»

Беседу ведет Ирина Мак

Толстой на иврите, или Хождение театра в народ

Евгения Гершкович

Чолнт, он же хамин

Феликс Ручаевский

Йоше-телок

Дядя Зяма

Загадай мне загадку

Тилли Олсен

Поделиться

Баба Женя и дедушка Семен

Всевышний действительно поскупился на силу поэтического дарования для дедушки Семена. Может быть, сознавая это, несколькими страницами и тремя годами позже, все еще студент, но уже официальный жених Гени‑Гитл Ямпольской, он перешел на столь же эмоциональную прозу: «Где любовь? Где тот бурный порыв, — писал дед, — что как горный поток... Он бежит и шумит, и, свергаясь со скал, рассказать может он, как я жил, как страдал... Он бежит... и шумит... и ревет...»

Дело в шляпе

Вплоть до конца Средневековья в искусстве большинства католических стран такие или похожие головные уборы служили главным маркером «иудейскости». Проследив их историю, мы сможем лучше понять, как на средневековом Западе конструировался образ евреев и чужаков‑иноверцев в целом

«Охота на евреев» в Амстердаме подталкивает голландских евреев к алие

«Это не как в нацистской Германии. Власти здесь не антисемитские. Но на каждое слово, сказанное о насилии в отношении евреев, немедленно начинается целый разговор об исламофобии, чтобы отвлечь от проблемы. Действует мощное исламское и левое политическое лобби. Я не хочу обобщать, но просто достаю свой "калькулятор" и подсчитываю всю поддержку, которую получаю от левых и мусульман. Окончательная цифра равна нулю», — говорит главный раввин Нидерландов Биньомин Якобс