Содержание номера

Лехаим № 6 (266)

1 июня 2014
Поделиться

Купить журнал

Дом учения: Послания Любавичского Ребе

Письма о семейной жизни

Составитель Ишайя Гиссер

Дом учения: Слово раввина

Стыдливый не научится, педантичный не научит?

Берл Лазар

Дом учения: Календарь

Золотое сечение еврейского года

Арье Барац

Дом учения: Время подумать

Язычники ли современные христиане? Школа Меири

Роман Гомельский

Дом учения: Щепотка знаний

«Ты в сновиденьях мне являлся…»

Ури Суперфин

Университет: Свидетельские показания

Мои воспоминания из Советского Союза

Борух-Мордехай Лифшиц

Древности

О древнееврейской военщине

Михаил Туваль

Университет: Литургика

Соперник ангельскому красноречию

Арье Ольман

Университет: Профессора

Михаил Крутиков: «Были сотни идишских писателей, о которых сейчас никто не знает»

Беседу ведет Галина Зеленина

Университет: Индекс цитирования

Пять романов, которые изменят ваше представление об идише

Михаил Крутиков

Гудбай, Америка!

Ксения Светлова

О благотворитель­ности, бизнесе и смеси обоих

Ева Носовская

Б-г и богема

Шауль Резник

Резидент № 1?

Владимир Шляхтерман

«Русская улица»

Анна Исакова

Бенедикт Сарнов. Мне в Москве всегда будет не хватать его...

Борис Фрезинский

Замкнутый сад

Анна СоловейМенахем ЯгломЭстер Яглом

Антисемитизм как инструмент российско-украинского торга

Беседу ведут Афанасий Мамедов, Михаил Эдельштейн

На полном серьезе

Беседу ведет Лиза Новикова

Создатель новой образности

Евгения Гершкович

Алексей Мокроусов

Тень и ее место

Беседу с Ильей Эйпельбаумом и Майей Краснопольской ведет Ирина Головинская

Рассказы тех, кто уцелел

Ирина Мак

Ветхозаветный блокбастер

Камила Мамадназарбекова

Сыграть Шагала

Ирина Кордонская

Салатный ассортимент

Феликс Ручаевский

Целая буханка

Шмуэль-Йосеф Агнон

Йоше-телок

Дядя Зяма

1944

Поделиться

Баба Женя и дедушка Семен

Всевышний действительно поскупился на силу поэтического дарования для дедушки Семена. Может быть, сознавая это, несколькими страницами и тремя годами позже, все еще студент, но уже официальный жених Гени‑Гитл Ямпольской, он перешел на столь же эмоциональную прозу: «Где любовь? Где тот бурный порыв, — писал дед, — что как горный поток... Он бежит и шумит, и, свергаясь со скал, рассказать может он, как я жил, как страдал... Он бежит... и шумит... и ревет...»

Дело в шляпе

Вплоть до конца Средневековья в искусстве большинства католических стран такие или похожие головные уборы служили главным маркером «иудейскости». Проследив их историю, мы сможем лучше понять, как на средневековом Западе конструировался образ евреев и чужаков‑иноверцев в целом

«Охота на евреев» в Амстердаме подталкивает голландских евреев к алие

«Это не как в нацистской Германии. Власти здесь не антисемитские. Но на каждое слово, сказанное о насилии в отношении евреев, немедленно начинается целый разговор об исламофобии, чтобы отвлечь от проблемы. Действует мощное исламское и левое политическое лобби. Я не хочу обобщать, но просто достаю свой "калькулятор" и подсчитываю всю поддержку, которую получаю от левых и мусульман. Окончательная цифра равна нулю», — говорит главный раввин Нидерландов Биньомин Якобс