Содержание номера

Лехаим № 3 (299)

15 марта 2017
Поделиться

Купить журнал

Послания Любавичского Ребе

Письма о деловой жизни, достатке и заработке

Составитель Ишайя Гиссер

Слово раввина

Любить Б-га — ​значит любить человека

Берл Лазар

Календарь, Пурим

Как был установлен праздник Пурим

Ицхак Стрешинский

полнолуние

Каббалисты XVI – XVII веков. Цфат и Иерусалим

Йерахмиэль Тиллес

На одной волне

Интеллектуальные и эмоциональные силы

Злата Эренштейн

Опыт

Духовный мир мудрецов

Адам Кирш

Кабинет историка, Пурим

Пуримшпиль: из истории жанра

Рита Гензелева

Неразрезанные страницы

Богослужение: единство в многообразии

Сало У. Барон

Открытый доступ

Еврейский март 1917‑го: эйфория и толпы

Свидетельские показания

Пятый пункт и пятая колонна. Из «Воспоминаний» Адама Гросблата

Публикация подготовлена Галиной Зелениной

Проверено временем

Почему промахивается Акела

Владимир Бейдер

Трансляция

Associated Press: Израильскому лидеру Трамп предлагает дружбу, но она влечет риски

Джозеф Федерман

The Guardian: Гугл, демократия и правда о поиске в интернете

Кэрол Кадваладр

The Washington Post: Найден кулон, идентичный кулону Анны Франк

Линдси Бивер

Интервью

Инна Левитан: «Мне было очень приятно получить паспорт ЛНР»

Беседу ведет Шауль Резник

Клуб

«Нет книги — нет цивилизации». В Москве появится первый еврейский литературный клуб

Николай Воронов

Рон Коэн: «Наш канделябр полетел первым классом в сопровождении телохранителей»

Беседу ведет Шауль Резник

цитата

ОБ Этом надо поговорить

2.2017

Зрительный зал

Послабее «Фауста» Гёте

Юлия Меламед

Актуалии

YOLOCAUST: новый сайт высмеивает неподобающее поведение в одном из основных в мире мемориалов Холокоста

Джеймс Кирчик

Роберт Де Ниро играет Берни Мэдоффа в фильме «Мастер лжи»

Габриэла Гезелович

Трансляция

The Washington Post: Еврейское искусство и табу на Иисуса

Рут Эглаш

Кадиш

Как в творчестве музыканта Меира Баная отразился недавний возврат израильской культуры к еврейской традиции

Даниэль Гордис

Редиска как пуримский сувенир

Мириам Бен-Сандер

Пурим

Эдит Перлман

Звезда Давида

Майсы от Абраши

Натан Вершубский

Трансляция

The New York Times: Национальная библиотека Израиля приобрела грандиозную коллекцию редких еврейских книг

Грэм Боули

Звезда Давида

Необыкновенное чудо

Яков Шехтер

Sonetchka

Максим Д. Шраер. Авторизованный перевод с английского Давида Шраера-Петрова и Эмилии Шраер

Йоркширская сторожевая

Александр Добровинский

Интервью

Леонид Шваб: «Я израильтянин в жизни и стихах»

Беседу ведет Денис Ларионов

Периодика

Шекспир, Малер, Бродский: между дневником и рецензией

Алексей Мокроусов

Книжные новинки

Спастись от потопа

Мария Галина

Жизнь и судьба Шарлотты Соломон

Мария Нестеренко

Дух иудаизма и Бернар‑Анри Леви

Адам Кирш

Поделиться

The Washington Post: Массовое убийство в Москве свидетельствует об амбициях и смертоносной мощи наследников ИГИЛ

Во многих частях земного шара набирает силу созвездие региональных филиалов «Исламского государства» (запрещена в РФ), подпитываемое сочетанием традиционных и новых обид, включающих войну в секторе Газа. Ни «Исламское государство», ни ИГИЛ-Х не связали российские атаки с продолжающимися боевыми действиями в секторе Газа. Но гибель палестинских мусульман во время ответной кампании Израиля против ХАМАСа широко освещалась в социальных сетях как фактор для новых волн террористических атак, в том числе против западных стран.

The New York Times: Он выпустил 95 номеров журнала, скрываясь на чердаке от нацистов

В каждом выпуске были оригинальные иллюстрации, стихи, песни; мишенью его сатиры становились нацисты и нидерландские коллаборационисты. На немецком и голландском языках Блох высмеивал нацистскую пропаганду, откликался на новости с фронтов и высказывал личное мнение о тяготах военного времени.

The Atlantic: Множество «Филипов Ротов»

И все-таки, невзирая на мнимое изобилие этих беллетризированных Филипов Ротов, сейчас, через пять лет после смерти писателя, стоит задаться вопросом, не затмили ли они подлинные произведения Рота, соответствуют ли они его представлению о себе. Если не брать в расчет курсы лекций по еврейско-американскому роману XX века и кое-какие рассказы (ранние, юмористические) в школьных антологиях, действительно ли вклад Рота в литературу бессмертен настолько же, насколько созданный им образ писателя?