Содержание номера

Лехаим № 3 (287)

1 марта 2016
Поделиться

Купить журнал

Дом учения: Послания Любавичского Ребе

Письма о деловой жизни, достатке и заработке

Составитель Ишайя Гиссер

Дом учения: Слово раввина

Свободное время — дар или бремя?

Берл Лазар

Дом учения: Календарь, Пурим

Старый добрый Пурим

Авром Суцкевер

Дом учения: Щепотка знаний

Второй адар

Меир Левинов

Пурим, Дом учения: Читая Тору

Свиток Эстер и книга Даниэля

ИЦХАК СТРЕШИНСКИЙ

Университет: Народная культура, Пурим

Старый еврей Мондрехай и шпринц‑кавалер Аман

Валерий Дымшиц

Университет: Древности

Книга Эсфири

Яков Эйделькинд

Университет: Люди

Как еврейки‑трактирщицы спаивали белорусский народ

Юлия Ермак

Университет: Мир искусства

Царица в обмороке

Дильшат Харман

Университет: Неразрезанные страницы

Вокруг идиша

Давид Фишман

Университет: Книжный разговор

Сказки польского леса

Валерий Дымшиц

Университет: Интервью

Александр Мелихов: «Я не чувствую отвержения ни от еврейской, ни от российской истории»

Беседу ведет Андрей Мирошкин

Эйтан Гильбоа: «Американцы не любят, когда на них плюют»

Беседу ведет Шауль Резник

«Это какая‑то русская рулетка»

Мириам Гурова

Европа между исламским радикализмом и правым экстремизмом

Алексей Козлачков

Аллеи, Бунин и евреи

Беседу ведет Семен Чарный

Патология самострела

Владимир Бейдер

Верните Познеру круассан

Шауль Резник

Алия‑2015: особенности новых олим в царстве еврейского народа

Беседу ведут Михаил Эдельштейн, Шауль Резник, Афанасий Мамедов

Георгий Мирский. Настоящий арабист, настоящий еврей

Евгений Сатановский

Неизвестного не сделать неизвестным

Дарья Курдюкова

Алексей Мокроусов

На доминиканском берегу

Андрей Мирошкин

Амнезия, характер, камень

Алексей Мокроусов

«Дело Дрейфуса», исполняет восьмой класс

Ирина Буланова

Горький вкус «Бубличков»

Борис Барабанов

Пока они были живы

Ирина Мак

Скрутить и изжарить

Феликс Ручаевский

Раввинша

Реб Крингл

Самурай из Вышгорода

Яков Маратек

Обед с вождем

Поделиться

Баба Женя и дедушка Семен

Всевышний действительно поскупился на силу поэтического дарования для дедушки Семена. Может быть, сознавая это, несколькими страницами и тремя годами позже, все еще студент, но уже официальный жених Гени‑Гитл Ямпольской, он перешел на столь же эмоциональную прозу: «Где любовь? Где тот бурный порыв, — писал дед, — что как горный поток... Он бежит и шумит, и, свергаясь со скал, рассказать может он, как я жил, как страдал... Он бежит... и шумит... и ревет...»

Дело в шляпе

Вплоть до конца Средневековья в искусстве большинства католических стран такие или похожие головные уборы служили главным маркером «иудейскости». Проследив их историю, мы сможем лучше понять, как на средневековом Западе конструировался образ евреев и чужаков‑иноверцев в целом

«Охота на евреев» в Амстердаме подталкивает голландских евреев к алие

«Это не как в нацистской Германии. Власти здесь не антисемитские. Но на каждое слово, сказанное о насилии в отношении евреев, немедленно начинается целый разговор об исламофобии, чтобы отвлечь от проблемы. Действует мощное исламское и левое политическое лобби. Я не хочу обобщать, но просто достаю свой "калькулятор" и подсчитываю всю поддержку, которую получаю от левых и мусульман. Окончательная цифра равна нулю», — говорит главный раввин Нидерландов Биньомин Якобс