Содержание номера

Лехаим № 11 (295)

1 ноября 2016
Поделиться

Колонка редактора

ЮНЕСКО / Ионеско

Борух Горин

послания любавичского ребе

Письма о деловой жизни, достатке и заработке

Составитель Ишайя Гиссер

Слово раввина

Делу время… а времени — дело

Берл Лазар

Актуальная Алаха

Еврей под прикрытием

Ури Суперфин

На одной волне

Инструкция

Злата Эренштейн

об этом надо поговорить

Обзор подготовил Борис Мелакет

трансляция

Бар мицва век спустя

Дан Билефский

Опыт

Ближе к телу

Адам Кирш

Кабинет историка

«Страсти евреев Праги»: погром 1389 года и уроки средневековой пародии

Барбара Ньюман

неразрезанные страницы

Языковой ренессанс

Сало У. Барон

профессора

Пришло ли время принять всерьез самого плодовитого автора в истории человечества?

Шауль Магид

трансляция

Китайские евреи древнего происхождения объединяются под давлением извне

Крис Бакли

Интервью

Маттиас Уль: «Этот исторический документ стоит того, чтобы его издать»

Беседу ведет Лиза Новикова

Резонанс

Одно последнее интервью

Дэвид Сэмьюэлс

Кадиш

Шимон Перес. Перешагнувший границы

Юлий Эдельштейн

ВОСТОК БЛИЖЕ НЕКУДА

Сирия и Ближний Восток после ухудшения отношений между Россией и США

Ксения Светлова

трансляция

Великобритания рассекретила документы о «еврейских террористах» 1940‑х годов

Грегори Кац

ИНТЕРВЬЮ

Адвокат Александр Гамбарян: «Я — за равноправие мужчин и женщин, включая дела о сексуальном насилии»

Беседу ведет Шауль Резник

ПРОВЕРЕНО ВРЕМЕНЕМ

Аграрный аспект «сионистского заговора»

Владимир Бейдер

клуб

Илья Зозин. Человек, для которого есть нечто более важное, чем деньги

Беседу ведет Семен Чарный

цитата

Обзор подготовил Борис Мелакет

ОБ этом надо поговорить

10.2016

Обзор подготовил Борис Мелакет

Актуалии

Мы только с голоса поймем…

Михаил Эдельштейн

Фонограф

«Пассажирку» пустили на русскую сцену

Екатерина Бирюкова

Artefactum

Когда режиссер молчит

Ирина Мак

Еще посмотрим

Алексей Мокроусов

Музей

Картина vs реальность: о том, что трудно выразить и изобразить

Дарья Курдюкова

Актуалии

На троих

Ирина Мак

Кадиш

Юрий Злотников. Абстрактные сигналы

Михаил Алшибая

Интервью

Лев Шрайбер: «Мне хотелось сыграть в фильме, где речь идет о еврейском триумфе»

Беседу ведет Татьяна Розенштайн

Интервью

Лати Гробман: Москва — Израиль — Голливуд

Беседу ведет Диана Россоховатская

Кошерное меню

Суп первородства, или Кто изобрел велосипед

Мириам Бен‑Сандер

Тенденции

Пинхас Слободник: «Я наблюдаю увеличение спроса на кошерную еду»

Беседу ведет Семен Чарный

собрание сочинений

Рассвет

Эли Визель
Перевод с французского Елены Клоковой

собрание сочинений

Шолом‑Алейхем: смех в гетто

Сол Беллоу
Перевод с английского Олеси Качановой

летопись диаспоры

Тот случай

Эдит Перлман
Перевод с английского Ларисы Беспаловой

Звезда Давида

Записки адвоката

Александр Добровинский

книжные новинки

Поделиться

Прошай, государственный телеканал Израиля. Мы не будем скучать

Канал IBA считал себя голосом нации и старался, чтобы его воспринимали именно так. Закрытие его в результате сложных политических и экономических процессов, следить за ходом которых представляется слишком мучительным даже для израильтян, дает хорошую возможность поразмыслить о том, как сильно за эти годы изменился Израиль, а также о том немногом, что в стране осталось неизменным.

Острие бабочки

Сегодня фирменная «бабочка» Генделева — рифмующаяся и с аксессуаром, который он любил носить, — опознается сразу же, еще до того, как читатель погрузится в чтение. Генделев, безусловно, понимал «преимущества» своей строфики, воспринимая их как конструктивные для своей поэтики. Впрочем, это не мешало иронически преломлять их: «Дай я пошлю тебе бабочку божию чушь безделку / с запиской на обороте вручить Хвостенко».

Associated Press: Сорос и старый антисемитский мотив всемирного еврейского заговора

Демонизация 86‑летнего американского еврейского миллиардера, по происхождению венгерского еврея, пережившего Холокост, началась в Венгрии и в России, распространилась по Европе и докатилась до Соединенных Штатов. Националисты в разных странах все чаще обвиняют Сороса в том, что он использует свои деньги, чтобы навязать их обществам либеральные ценности вроде поддержки беженцев. Обвиняют Сороса во всех грехах не только праворадикальные маргиналы, но и официальные лица