Содержание номера

Лехаим № 1 (273)

1 января 2015
Поделиться

Купить журнал

Дом учения: Послания Любавичского Ребе

Письма о семейной жизни

Составитель Ишайя Гиссер

Дом учения: Слово раввина

Поучение отцов о реформе ЕГЭ

Берл Лазар

Дом учения: Время подумать

Принесение жертвы

Исроэль БаренбаумМихаэль Кара-Иванов

Дом учения: На полях Талмуда

Забытые намеки Талмуда

Хава‑Броха Корзакова

Дом учения: Актуальная Алаха

Самосуд

Ури Суперфин

Университет: Открытый доступ

«Дозволено военною цензурою»

Университет: Архив

Письмо в защиту евреев Москвы

Айзик Кацнельсон

Университет: Конспект

«Пуп Земли»: Иерусалим на средневековых картах

Университет: Свидетельские показания

Обыкновенная история

Ева Ершова

Университет: Кабинет историка

Запретить или разрешить?

Нелли Портнова

Университет: Интервью

Исроэл Некрасов: «Без Башевиса нет литературы ХХ века»

Беседу ведет Лиза Новикова

Сергей Шаргородский: «Свою прозу он именовал “хлестаковской”»

Беседу ведет Денис Ларионов

Илья Васильев: «Избиратель устал не только от Нетаньяху, но и от всей системы власти»

Беседу ведет Михаил Майков

Сериал «Ликвидация»

Шауль Резник

Съезд во время войны

Ефим Джуринский

Леонид Краснопольский: «Война меняет людей»

Беседу ведет Борис Немировский

Александр Кофман: «Я искренне боюсь за своих собратьев-евреев»

Беседу ведет Эдуард Докс

Вы же знаете душу пришельца…

Анна СоловейМенахем ЯгломЭстер Яглом

Александр Ступников: «Человек — это не то, что он пережил, а то, каким выжил»

Беседу ведет Семен Довжик

Михаил Хусид: «Листья — только начало»

Беседу ведет Ирина Головинская

Александр Гротендик. Нам еще предстоит его открыть

Владимир Губайловский

Валерий Сендеров. Делатель

Николай Александров

Ноябрьские тезисы: нецельная солидарность

Беседу ведет Афанасий Мамедов

До следующей ярмарки

Михаил Эдельштейн

«Художник легкого дыхания»

Беседу с Александром Кроником ведет  Ирина Мак

Добрая тяжесть

Михаил Не‑Коган

От топота копыт

Камила Мамадназарбекова

Дураки — грешники

Ирина Мак

Клэр Берри. Старшая сестра

Ирина Кордонская

Не в мясе счастье

Феликс Ручаевский

Там, где ночуют звезды

Электричество

И было однажды…

Поделиться

Баба Женя и дедушка Семен

Всевышний действительно поскупился на силу поэтического дарования для дедушки Семена. Может быть, сознавая это, несколькими страницами и тремя годами позже, все еще студент, но уже официальный жених Гени‑Гитл Ямпольской, он перешел на столь же эмоциональную прозу: «Где любовь? Где тот бурный порыв, — писал дед, — что как горный поток... Он бежит и шумит, и, свергаясь со скал, рассказать может он, как я жил, как страдал... Он бежит... и шумит... и ревет...»

Дело в шляпе

Вплоть до конца Средневековья в искусстве большинства католических стран такие или похожие головные уборы служили главным маркером «иудейскости». Проследив их историю, мы сможем лучше понять, как на средневековом Западе конструировался образ евреев и чужаков‑иноверцев в целом

«Охота на евреев» в Амстердаме подталкивает голландских евреев к алие

«Это не как в нацистской Германии. Власти здесь не антисемитские. Но на каждое слово, сказанное о насилии в отношении евреев, немедленно начинается целый разговор об исламофобии, чтобы отвлечь от проблемы. Действует мощное исламское и левое политическое лобби. Я не хочу обобщать, но просто достаю свой "калькулятор" и подсчитываю всю поддержку, которую получаю от левых и мусульман. Окончательная цифра равна нулю», — говорит главный раввин Нидерландов Биньомин Якобс