Лицом к лицу

Директор московской еврейской школы «Лаудер Эц Хаим»: «Я счастлива и благодарна всем!»

Семен Чарный 24 июля 2017
Поделиться

У одной из лучших еврейских школ Москвы – ГБОУ «Школа лидерства Лаудер Эц Хаим №1621» (новое название школы с июля 2017 г. – ГБОУ «Школа №1621 Древо Жизни»), – в этом году юбилей, 25 лет. В канун юбилея мы встретились с директором школы Юлией  Ясинской, чтобы поговорить о школе, образовании и новых педагогических подходах.

 

 

СЕМЕН ЧАРНЫЙ
В Москве много школ с этнокультурным компонентом. Есть немецкая, литовская, татарская, азербайджанская школы и другие. И вот уже четверть века существует уникальная еврейская школа Лаудер Эц Хаим. Расскажите, пожалуйста, о том,  как она образовывалась.

 

Юлия Ясинская
1 сентября 1992 г. считается годом основания школы №1621. Сегодня «Школа лидерства Лаудер Эц Хаим» – это современный образовательный комплекс на 500 человек: два дошкольных отделения и общеобразовательная школа. Школа входит в состав организаций, действующих в рамках соглашения между правительством Российской Федерации и правительством Государства Израиль о сотрудничестве в области культуры и просвещения, и на протяжении последних 25 лет является важным социально-образовательным проектом города Москвы, отвечающим нуждам московских семей в получении качественного общего и этнокультурного образования.

 

С. Ч.
Дети из каких семей учатся в школе?

 

Ю. Я.
Это московские семьи, понимающие важность формирования национальной идентичности у своих детей. С каждым годом таких семей становится все больше. Современные родители хотят, чтобы наряду с высоким уровнем образования, дети могли найти опору в знании еврейской традиции, которая, сможет стать для них ценностным ориентиром и помочь им уверенно чувствовать себя в размытом сегодня молодежном культурном слое, уметь критически мыслить, аргументированно общаться, быть эффективными в командной и индивидуальной работе.

 

С. Ч.
Какие возможности открываются перед учениками?

 

Ю. Я.
Перед учащимися открывается насыщенная образовательная среда. В ее основе – интенсивное развитие познавательных навыков детей по широкому спектру направлений: английский и иврит, углубленная математика, программирование и робототехника, экспериментирование, подготовка к олимпиадам, шахматы, проектная деятельность, развивающее чтение и письмо, тренировка навыков публичных выступлений.

 

С. Ч.
Специалисты и родители отмечают то, как организован образовательный процесс в вашей школе. Могли бы вы рассказать об этом поподробнее?

 

Ю. Я.
Образовательный процесс построен таким образом, чтобы, начиная уже с начальной школы, можно было сделать все, чтобы сформировать главный конкурентный навык 21 века – life-long learning или способность к непрерывному обучению и самообразованию. Для этого в образовательный процесс включены читательские марафоны, индивидуальные выставки детей, публичные выступления и презентации, дебаты и дискуссии на русском и иностранных языках, дни науки, встречи с успешными и известными людьми из России и других стран.

 

С. Ч.
Какой подход к обучению применяют педагоги школы?

 

Ю. Я.
Заложенный в миссии школы подход Derech Eretz или Уважение к каждому учащемуся проявляется через индивидуальный подход в обучении, занятия в малых группах, так необходимой порой помощи тьютера или психолога. Демонстрируя уважение к труду каждого учащегося, педагоги активно участвуют в формировании портфолио достижений каждого ученика, сопровождая его на всех этапах подготовки, вместе добиваясь побед в городских, всероссийских и международных конкурсах и олимпиадах.

 

С. Ч.
Поделитесь, пожалуйста, секретом, почему, не смотря на серьёзные учебные нагрузки, включающие дополнительные программы обучения, выезды и многочисленные выступления, ваши ученики неутомимы и всегда настроены на успех?

 

Ю. Я.
Мы верим, что среда во многом формирует личность ребенка. В «Лаудер Эц Хаим» учителя увеличивают Simcha, другими словами, формируют позитивную среду, где отмечаются даже самые маленькие достижения детей, где невозможны публичные порицания, где радуются победам каждого ученика, помогая им, таким образом, чувствовать себя успешными.

 

С. Ч.
Разве ваши ученики никогда не делают ошибок?

 

Ю. Я.
Мы никуда не денемся от ошибок. Важно, как мы к ним относимся. Тренинги личностного роста в рамках разработанной в «Эц Хаим» программы «Успех в каждом и во мне» помогают ребята осознать и проработать свои ошибки, наметить цель, к которой они будут двигаться, разработать план дальнейших действий и определить срок достижения своей цели. Учителя нашей школы верят, что отсутствие страха совершить ошибку, установка на рост, поддержка и вера в детей, обязательно приведут к тому, что ребята выйдут из Школы, чувствуя себя успешными, уверенными в своих силах, и самое главное, страстно желающими учиться!

 

С. Ч.
Современный мир требует от молодых людей овладения множеством навыков для высоко эффективной деятельности в будущем, быстрой реакции на изменения, построения эффективных коммуникаций. Как «Лаудер Эц Хаим» (Школа №1621 «Древо Жизни») отвечает на вызовы времени?

 

Ю. Я.
Средняя школа строит образовательный процесс, адаптируясь к быстро меняющимися интересам подростков, которым интересно и важно попробовать себя в разных областях.  Предпрофильная подготовка начинается уже с 6 класса: в сопровождении опытных педагогов интерес ребят к предметным областям помогут удовлетворить дополнительные занятия по выбранным дисциплинам, активная проектная деятельность, выезды на производство. Начиная с 10-го, формируются профильные классы инженерно-технического, химико-биологического гуманитарного, лингвистического,  социально-экономического направлений.

 

С. Ч.
Сколько иностранных языков знают по окончанию школы ваши выпускники?

 

Ю. Я.
На углубленном уровне как минимум два иностранных языка, английский и иврит. Вы, наверное, обратили внимание, что в коридорах «Лаудер Эц Хаим» часто можно услышать иностранную речь. Это наши педагоги-носители языка продолжают общение с учениками, обсуждая важные и интересные события из их жизни. Знание иностранного языка это мощное конкурентное преимущество сегодня, поэтому в Школе делается все, чтобы уже к 12 годам дети могли бегло общаться на иностранном языке, а при завершении школы могли успешно сдать при необходимости не только ЕГЭ в России, но международные экзамены.

 

С. Ч.
Есть ли возможность выбрать специализированный вуз после обучения в школе? Какие бонусы имеют выпускники 11 класса?

 

Ю. Я.
Благодаря профилизации обучения в старших классах, преподаватели помогают ученикам сориентироваться в выборе вуза для получения высшего образования и сопровождают их от выработки стратегии сдачи ЕГЭ до оформления документов для подачи в вуз. Если это иностранное высшее учебное заведение – сотрудники школы и партнеры школы оказывают содействие в получении грантов на бесплатное обучение в университетах Израиля, Европы, США и Канады.

 

С. Ч.
Что Вас особенно радует в преддверии празднования 25-летнего юбилея Школы?

 

Ю. Я.

Не могу не сказать о выпускниках школы этого юбилейного года: они принадлежат к новой волне учеников, воспитанных «Лаудер Эц Хаим» на основе прочных ценностных ориентиров и высоких академических достижений.  Уверена, что эти ребята точно понимают, что будут делать, садясь за руль своего собственного автомобиля под названием Жизнь. Они являются отражением больших совместных усилий и значительного вклада столь многих в развитие и рост будущих лидеров нашей страны. Я счастлива и благодарна всем!

 

КОММЕНТАРИИ
Поделиться