Еще посмотрим

Наследники Авраама на берегах Нила

Алексей Мокроусов 25 ноября 2016
Поделиться

Наследники Авраама на берегах Нила

Берлин, музей Боде, до 31.12

Открытый после долгой реконструкции музей собрал на выставке «Б‑г един — наследники Авраама на берегах Нила. Евреи, христиане и мусульмане в Египте от древности до средневековья» 150 предметов, некоторые впервые предстали перед публикой; самый поздний из них датирован XII веком. Среди почитавшихся в Египте персонажей — библейский пророк Даниил, сын библейского праотца Яакова от Рахили Иосиф и архангел Гавриил. Также рассказывается о повседневной жизни и погребальных ритуалах, представлениях о потустороннем мире и различных типах синагог. Выставку открыли еще в прошлом году, но замена ряда экспонатов и появление новых вещей — хороший повод сюда вернуться. 

Печать с изображением меноры Египет. (152–37 до н. э.)

Репин и ученики

Ярославль, Художественный музей, до 18.12

В Ярославле объединили живопись и графику самого Ильи Репина, включая один из многочисленных портретов близкого друга, скульптора Марка Антокольского (в студенчестве они снимали комнаты у одной хозяйки), и произведения полдюжины его учеников, в том числе Валентина Серова и Исаака Бродского. Работы предоставили многие музеи Центральной России — Твери, Вологды, Иванова, Рыбинска, Ростова.

КОММЕНТАРИИ
Поделиться

Между традицией и обновлением

Большая выставка «Анти:модерн. Зальцбург посреди Европы между традицией и обновлением» подробно рассказывает об особых отношениях города в ХХ веке с литературой и танцем, театром и музыкой, даже наукой, редко когда попадающей в подобный контекст.

Моше Нинио. Стеклянная клетка Эйхмана

Выставка 63‑летнего художника из Тель‑Авива Моше Нинио скромна по количеству работ — их всего две, но не по их качеству. Обе отсылают к 1960‑м годам, одна посвящена стеклянной клетке, в которой во время процесса 1961 года находился Адольф Эйхман, другая — выступлению пять лет спустя израильской певицы Эстер Офарим на немецком телевидении, где она исполнила песню «Morgen ist alles vorbei» («Завтра все закончится»).

От еврейской Швейцарии до русского космоса

Здесь и большеформатные эскизы самого знаменитого творения австро‑американского архитектора — «Бесконечного дома», над которым он работал в течение нескольких десятилетий, и впервые показываемая на родине модель «Города‑пространства» в натуральную величину. В 1925 году ее выставили в театральном разделе Парижской международной выставки современных декоративных и промышленных искусств, где она произвела огромное в буквальном смысле слова впечатление.