Библиотека: Голос в тишине

Голос в тишине. Т. V. Хороший совет

По мотивам хасидских историй, собранных раввином Шломо-Йосефом Зевиным Перевод и пересказ Якова Шехтера 8 февраля 2016
Поделиться

«И скроется (уйдет в изгнание) совершивший неумышленное убийство в один из городов‑убежищ

и будет жить».

Дварим, недельная глава «Шофтим»

 

«Когда изгоняют ученика, совершившего преступление, вместе с ним изгоняют и его учителя».

Вавилонский Талмуд, трактат «Сукка»

 

Ребе Бунем из Пшисхи сказал как‑то своему ученику Менахему‑Мендлу, будущему ребе из Коцка:

— Если Высший суд решит отправить меня в ад, как, по‑твоему, можно спастись от приговора?

Менахем‑Мендл растерялся и не нашел, что ответить. Ребе помолчал несколько минут, потом произнес:

— Я потребую, чтобы со мной вместе спустились мои учителя: Провидец из Люблина и Еврей из Пшисхи. Ведь сказано в Талмуде: когда изгоняют ученика, вместе с ним изгоняют и его учителя.

— В вашем случае, — ответил Менахем‑Мендл, — это чисто умозрительное предположение. Мне же вы преподнесли неоценимый совет.

КОММЕНТАРИИ
Поделиться

Ашкеназские общины, истребленные насильственно во время эпидемии «черной смерти»

Страшные кровопролития, выпавшие на долю европейских евреев в середине XIV века, во время эпидемии «черной смерти», нашли отражение как в источниках на иврите, так и на других языках; в наше время эти источники активно изучают. В частности, в этой статье приводится новый список десятков еврейских общин из регионов, где проживали ашкеназы, и соседних с ними земель: вследствие вышеописанных событий все эти общины были уничтожены

Когда Талмуд заменил Храм в качестве стержня еврейской жизни

Мудрецы верили, что в один прекрасный день Иерусалимский храм будет чудесным образом восстановлен и все его законы опять вступят в силу. И это одна из причин необходимости Талмуда — он должен напоминать евреям о храмовых законах и церемониях, уходящих все дальше в прошлое

Всё в руках Небес

Йосеф находился на уровне, именуемом «окружающий все миры». Людям, стоящим на столь высокой ступени духовного развития, нет нужды в естественных «сосудах», и потому от них ожидается принципиально иное упование, подразумевающее полное пренебрежение законами природы