[<<Содержание] [Архив] ЛЕХАИМ МАРТ 1999 НИСАН 5759 — 3 (83)
Друзья!
В журнале "Лехаим" №12(80) за 1998 год вы пишете: «Макашов настолько уверовал в свою непогрешимость и безнаказанность, что вошел в законотворческий раж. В интервью итальянской газете "La Stampa" он выступил за осуществление своей главной идеи: процент евреев в органах власти должен соответствовать их проценту в обществе... Это означает дискриминацию людей по национальному признаку. За этим следуют предложения об "окончательном решении еврейского вопроса"».
Такие рассуждения мне представляются крайне односторонними, а поэтому ошибочными и в нынешних российских условиях чрезвычайно опасными.
Макашов не "уверовал" и не "вошел", а его бандитские высказывания, наоборот, являются следствием его политической позиции: в органах власти должны соблюдаться национальные квоты. И в этом он, безусловно, прав!
Призываю вас подумать вот о чем. Разве не должны в любой стране в тяжелое для нее время стоять у власти представители почти одной только коренной национальности (если, конечно, сам народ не призовет варягов)? Если этого нет, то у людей возникают естественные чувства беспокойства и тревоги: а не преследуют ли те, кто правят ими, свои особые национальные цели, возможно, направленные прямо против них. Можно ли тем представителям нацменьшинств, которые находятся у власти из своих личных интересов: денежных, тщеславия или даже отдавая себя, как им кажется, на общее благо, пренебрегать этими чувствами абсолютного большинства людей? Можно ли, например, представить себе в Израиле нееврейское правительство хотя бы на один день? Думаю, что это было бы по меньшей мере безнравственно.
Что же касается еврейского населения, то деятельность в России непропорционально большого количества евреев-олигархов провоцирует макашовых, фашистское движение и новый Холокост!
Поэтому во имя справедливости, во имя спасения евреев России обращаюсь к олигархам: уйдите из руководства политикой, крупными банками и СМИ. Вспомните предостережение одного из отцов сионизма В. Жаботинского: "Евреи, не выступайте в первых шеренгах!" Пусть в России будут евреи врачи, инженеры, учителя, писатели, художники, артисты, музыканты, но не более того!
Вы опасаетесь, что добровольный уход евреев-олигархов со сцены повлечет за собой цепную реакцию вплоть до "окончательного решения еврейского вопроса". С этим также нельзя согласиться. Любому здравомыслящему человеку ясно, что В. Винокур — это не Б. Березовский, который наверху, возможно, что-то затевает (хотя лично я думаю, что этот энергичный человек был весьма полезен в качестве исполнительного секретаря СНГ). Есть, конечно, люди, которым и большое количество винокуров не по душе, но их меньшинство, и с ними можно бороться гораздо успешнее в нашем более открытом по сравнению с Советским Союзом обществе, в котором был государственный антисемитизм.
Упорные же рассуждения о "дискриминации по национальному признаку" только накаляют обстановку. Вам, в редакции, разве легче оттого, что в Москве безнаказанно беснуются фашисты, зато наверху много "наших"? Я просто боюсь за вас.
Было бы хорошо, если бы наши олигархи выступили с заявлением: "Уважаемые россияне! Мы такие же граждане России, как и вы. Мы хотим ей добра и трудимся только для этого. Но, поскольку наша национальная принадлежность вызывает у некоторых людей беспокойство в наше трудное время, мы во имя общественного согласия добровольно уходим из органов власти, крупных банков и СМИ". Такой шаг был бы оценен даже многими экстремистами и оздоровил бы ситуацию. Разумеется, не все бы успокоились, и к ним со стороны государства необходимы были бы самые жесткие меры. Однако первый шаг должны сделать наши олигархи. Увы, увы...
Иосиф Керпель, Казань
Редакция решила не комментировать письмо г-на Керпеля, из чего вовсе не следует, что все в нем изложенное представляется нам бесспорным. Предлагаем читателям обсудить это письмо на страницах журнала.
Уважаемая редакция!
В журнале "Лехаим" №1(81) за 1999 год помещена статья "Еврей, спасший шедевры Дрезденской галереи" о Л.Н. Рабиновиче, обнаружившем в разгар военных действий похищенные немцами картины знаменитой галереи.
Дело в том, что в моей личной библиотеке есть повесть Леонида Волынского "Семь дней", изданная в 1958 году, о тех же событиях и роли автора в спасении шедевров.
Теперь я понял, что Л.Н. Волынский и Л.Н. Рабинович — одно и то же лицо. Так ли это? Можно только догадываться, что заставило автора подписаться литературным псевдонимом. Хочется отметить большой литературный талант и эрудицию этого замечательного человека.
С уважением Филипп Либерзон, Казань
Уважаемый г-н Либерзон!
Ваша информация показалась нам весьма интересной. Хочется верить, что автор повести "Семь дней" Леонид Наумович Волынский и "Еврей, спасший шедевры Дрезденской галереи" Л.Н.Рабинович — одно и то же лицо. Некоторым подтверждением этому могут служить их одинаковые инициалы. К сожалению, у нас нет данных, подтверждающих или опровергающих вашу догадку.
Редакция
ЛЕХАИМ - ежемесячный литературно-публицистический журнал и издательство.