[<<Содержание] [Архив] ЛЕХАИМ СЕНТЯБРЬ 2012 ЭЛУЛ 5772 – 9(245)
Форум
читали?
2012. 7
Аркадий, kaznelson.arkady@yandex.ru Редко когда разговор о Шоа оказывается органичным. Как ни странно, он требует приема, вернее, антиприема. Но есть и еще одно обстоятельство — о Холокосте нельзя говорить долго и часто — убивается правда. (Исключение, пожалуй, фильм Клода Ланцмана «Шоа».) И еще... Если задуматься о той пропаганде Холокоста, которую на нас сегодня обрушивают, становится ясно, что всякий художник, напоминающий нам об этой трагедии, избирает кратчайший путь к взрыву юдофобии.
читали?
лев гурский. ЛАЗАРЬ — РАЗ, ЛАЗАРЬ — ДВА…
2012. 1
Яна Вальдман, Екатеринбург «Мы живем в эпоху перемен. Сегодня похоронили, завтра опять откопали, привели в божеский вид. Это нормальный динамичный процесс...» Теперь все нужно поострее и погорячее. Автор обновился, читается значительно спокойнее, но вот обновился ли КГБ и причастен ли к этому обновлению, если таковое произошло, Андропов, чекист и поэт в одном лице?
читали?
И НАСТАЛ ДЕНЬ СЕДЬМОЙ. Беседу ведет Афанасий Мамедов
2012. 6
Ден Соломкин, Москва Ведущий рубрики и три его собеседника (А. Филоник, похоже, не в счет, не был посвящен в те «железные» правила игры, которые используют «левые» в Израиле) попробовали разобрать миф на составные, не смущаясь при этом нимало тем обстоятельством, что миф о «Шестидневной войне» формирует национальное самосознание наравне с «библейскими» мифами, потому и не подлежит постмодернистской деструктурализации. На пространстве трех исповедей — по существу ни одной находки. Зато ножницы вырезают все, где только начинает пульсировать миф. К тому же в этом интервью не упоминается Моше Даян, без которого рассказ о Шестидневной войне — что-то немыслимое. Один Филоник, путая прошлое и настоящее, рисует очерк-легенду по собственной памяти. Заключительное мамедовское «мы все в молниеносных битвах без победителей» здесь не работает, потому что и победитель налицо, и геройство вполне доказано. В результате это интервью напоминает возвращение после смерти на родные места. Хотя ведущего и его собеседников отчасти тоже можно понять: не встряхнешь хорошенько миф — не увидишь, как длинна человеческая жизнь и сколько в ней вариаций.
читали?
СЕМЕН ДОВЖИК. ПОРА ПРОСЫПАТЬСЯ
2012. 5
Виолаван, www.guestbook.ru/?user=LECHAIM Семен, а никто и не спал. И раскрытые глаза, к сожалению, мало чем помогают в таких случаях. Если кому-то нужно взорвать, он взорвет, жми ты на «кнопку помощи» хоть тысячу, хоть две тысячи раз. Из-за двойной игры, которую ведет сейчас Европа (напоет, напоет, а потом — трах!), умерло само понятие Б-гом данной жизни. Всему виною треугольник Лондон — Париж — Берлин, их европоцентристский либерализм, а еще — российские деньги и опостылевшее суперменство американцев, потому-то джихадисты всех мастей и щупают нас, проверяют, можно или нельзя. В Тулузе оказалось можно, и произошла трагедия. Обидно только, что мы до того напуганы, что боимся додумывать такие мысли вслух, целиком и полностью полагаясь на «Моссад», ведем себя, как суслики. Тогда как глаза от страха должны быть закрыты у этих недочеловеков.
читали?
2012.3
mi-ka-el0467.livejournal.com Ваша мысль о том, что Израиль — это «уход от всемирности и шаг назад», в целом верна, и она перекликается с мыслями известного литературоведа начала прошлого века Михаила Гершензона. В своей статье «Судьбы еврейского народа» он писал: «Взрослый народ не пеленают и не кладут в колыбель. А еврейское царство — не от мира сего». И он, и вы исходите, как это ни иронично, именно из «избранности» еврейского народа, от того постулата, что евреи всегда были первопроходцами, что ли, и должны таковыми оставаться и впредь.
ЛЕХАИМ - ежемесячный литературно-публицистический журнал и издательство.