[<<Содержание] [Архив]       ЛЕХАИМ  ФЕВРАЛЬ 2012 ШВАТ 5772 – 2(238)

 

ЧИТАЛИ?

Галина Зеленина. «ЗА РОДИНУ, ПРОТИВ СТАЛИНА И ЖИДОБОЛЬШЕВИЗМА»
2011.12

elter-jude.livejournal.com/179029.html Вчера в «ленте друзей» прочел статью про коллаборационистскую газету «Речь», ходившую в Орле и области в годы оккупации гитлеровцами. Как и всякое издание такого рода, оно было антисемитским. Меня удивил тот факт, что в 1942 году, году голодном, крестьяне меняли на эту газету картошку — настолько по душе им был тот юдофобский хлам:( Мой однокурсник из Орла говорил, что его дед оканчивал училище, которое размещалось в здании бывшей синагоги. Хоть этот город и не входил в черту, там было много евреев. Спросил его, знает ли он что-нибудь про газету «Речь». Он мне сказал лишь, что на уроке краеведения ему сказали: оная была... Потом стал расспрашивать его про другие вещи и... выяснил очень печальные факты. Ныне Орел — самый неонацистский город Центральной России. Если в других городах русские националисты встречаются то в православнутой форме, то в «языческой» (с ее салютом «от сердца к солнцу»), то в Орле подобные группировки именно неонацистские, сочувствующие Третьему рейху. <...> На стенах <...> свастики и орлы (гм, печально, что они в Орле), а среди местных «нациков» распространены кричалки чуть ли не про каждого вожака гитлеровской клики, например: «СС — Рудольф Гесс!», и т. д. Но откуда такая страсть к германскому нацизму в городе, который с кровью отбивали и под которым шли жесточайшие бои?

 

ЧИТАЛИ?

лев гурский. ЛАЗАРЬ — РАЗ, ЛАЗАРЬ — ДВА…
2012.1

Аркадий Цоглин, czoglin@yandex.ru Рассказ Л. Гурского точно характеризует политическую ситуацию в России. Смена лидеров страны приняла чисто ритуальный характер. Президент Путин стремится сохранить свою власть и сделать ее пожизненной. И для этого ему не нужны мифические кремлевские таблетки. Он уже разыграл избирателей с помощью своего преемника Медведева и теперь снова усаживается в кресло президента. В стране возрождается советская традиция несменяемости власти. Народ пытаются заставить веровать в несуществующих богов. И в этом не благом деле участвует журнал «Лехаим», обслуживающий застывший в веках иудаизм.

 

ЧИТАЛИ?

«вещество искусства» аркадия райкина. беседу ведет владимир познанский

2001.11

 

АРКАДИЙ РАЙКИН: СМЕХ ЭПОХИ.Беседу ведет Афанасий Мамедов
2011.10

nick-gabalov.livejournal.com/42016.html Примечательно, как расставляет акценты история! Действительно, «в свое время» «Гинряры» было на слуху благодаря Райкину. И дочь артиста, Екатерина Аркадьевна Райкина, с большим уважением отзывалась о трех авторах, писавших для ее отца (причем упоминала оба их коллективных псевдонима!): «Когда папа ушел из жизни, многие из тех, для кого он немало сделал, — неблагородные и завистливые — старались уязвить его, принизить талант и заслуги. Зная, что он не может ответить... Пошли на продажу самые низкие, мелкие и пошлые сплетни. Но больше таких, кого я помню с горячей благодарностью. Это авторы Райкина: Зощенко, Поляков, Хазин, Лиходеев, Жванецкий, Альтов, Мишин, Синакевич, Настроевы, Гинряры (Гиндин, Рябкин, Рыжов) и другие замечательные, талантливые люди, с которыми навсегда связана трепетная память об отце». Их незамысловатые шутки («Как вспомнишь — так вздрогнешь»; «Пить стал меньше, но чаще», с вариантом: «Пить стал реже, но больше») вошли в «Словарь современных цитат: 5200 цитат и выражений ХХ и ХХI вв.». Но Жванецкий, чьи фразы давно воспринимаются как народная мудрость и тоже бывший в числе авторов Аркадия Райкина, во времена Гинряров ходил едва ли не в отверженных! Он не выдерживал сравнения с Настроевыми! Вот как это звучит в биографии Романа Карцева: «В 1964 году в Ленинград при­ехал Михаил Жванецкий. Он приносил свои миниатюры Райкину, но в то время Райкин работал с очень сильными авторами: Гиндиным, Рябкиным и Рыжовым (Гинряры) — и практически не обращал внимания на тексты Жванецкого». История — еще при жизни М. М. Жванецкого и нашей — расставила все по местам...

добавить комментарий

<< содержание 

 

ЛЕХАИМ - ежемесячный литературно-публицистический журнал и издательство.