[<<Содержание] [Архив]       ЛЕХАИМ  ДЕКАБРЬ 2011 КИСЛЕВ 5772 – 12(236)

 

ЧИТАЛИ?

евгений левин. СИМХАТ ТОРА — ИСТОРИЯ ПРАЗДНИКА ТОРЫ КАК ИСТОРИЯ ТОРЫ

2009.10

Александр Локшин, facebook.com У автора крайне странное представление об отношении советских властей к Симхат Тора. Никто не разрешал, — напротив, разгоняли, избивали, арестовывали и исключали.

Shtykina Evgeniya, facebook.com Не преувеличивайте, пожалуйста, Александр. И не разгоняли, и не избивали, и даже не исключали. Во всяком случае, в Ленинграде. Я не идеализирую ни этот город, ни эти годы, но чего не было, того не было. Говорю открыто — и подписываюсь под своими словами. Я каждый год ходила на Симхат Тора, начиная с 1979-го. И веселились, и плясали, и знакомились! И продолжали учиться, потом работать, потом многие уехали, а мы по-прежнему здесь. По-прежнему не разгоняют, не избивают и, честное слово, не арестовывают. На всякий случай добавлю: не сглазить бы... :-))

 

читали?

Мечтая о романе. прозаики Аркан Карив и Рои Хен об израильской литературе и идеальном романе

2011.10

О. Н. Золотцева, OZolottseva@gmail.com Как говорил Иосиф Бродский: «Писание есть нечто гораздо  более старое и неизбежное, чем любая политическая или общественная организация, чем любое государство». Литература есть литература, израильская в том числе, она не зависит от положения дел  в стране («за державу обидно») и смены поколений («они нас не понимают»). В Израиле было и есть огромное количество людей, включенных в литературное творчество. Среди них, конечно, есть исключительно одаренные писатели, такие, как Меир Шалев, которого вы взялись обсуждать на страницах журнала, но в большинстве своем преобладает середнячок — европеизированный сверчок. И этого начитавшегося Шпенглера сверчка-середнячка никто уничтожить не сможет, даже надвигающийся политический кризис. Да и не нужно уничтожать. По середнячкам не только из всех пушек лупят слово­охотливые критики, по ним после изучают историю, по ним, а не только по романам нобелевских лауреатов. Середнячки не умеют обобщать, не умеют творить язык, изгонять многочисленные детали, они более сумбурны в описании происходящего, и именно в силу этого обстоятельства точнее передают калейдоскопическую картинку всего, что происходит сейчас или происходило когда-то на их памяти. Кстати, вы не заметили, что почти всех больших писателей делали большие исторические романы? И тут Меир Шалев не исключение. Но будущее все же за таким романом, который будет пародировать середнячка с качественно иной (дневниковой) информативной основой, причем голосом покупателя на восточном рынке, а не продавца. Одна из основных задач современного еврейского романа — подняться выше добра и зла. Что замечательно выходило у нееврея Чехова в его коротких «некошерных» рассказах. И в этом смысле можно сказать, что будущее израильского романа — в рассказах, истоки которых в русской литературе.

 

читали?

евгений сатановский: «израиль растет и приходит к норме». беседу ведет михаил эдельштейн

2011.8

Соловей Е. Б., председатель еврейской общины г. Рубцовска Чем больше читаю в «Лехаиме» о положении Израиля, тем тоск­ливее становится. С вашего разрешения, несколько соображений. У Израиля нет друзей: только могущественный покровитель, партнеры по бизнесу и огромное количество врагов. Европа за арабскую нефть продаст маму родную. С покровителем тоже периодические проблемы, особенно когда к власти в Белом доме приходят демократы. Израиль гордится своей демократией. Такой обширной и разнузданной, что она уже напоминает хаос. В политической жизни развал: ортодоксы — себе, правые — себе, ну а про левых вообще говорить противно. Мало Израилю леволиберальной дряни по всему свету, которая ненавидит Израиль, так еще внутренняя леволиберальная мразь гадит в своей же стране. Нужно правительство, которое возродит идею сионизма, сплотит народ перед лицом надвигающейся угрозы. Нужны идеи сионизма, а не западноевропейские «либеральные» ценности, которые уже и саму Европу развратили и губят ее в угоду гомосексуалистам и мусульманам.

добавить комментарий

<< содержание 

 

ЛЕХАИМ - ежемесячный литературно-публицистический журнал и издательство.