[<<Содержание] [Архив]       ЛЕХАИМ  АПРЕЛЬ 2011 НИСАН 5771 – 4(228)

 

читали?

Людмила Абрамова: «дина строила фразу, как изящный механизм»

2010.9

Светлана, Интернет. Вернулась в свою юность. Дина Михайловна стала мне старшей сестрой и наставницей в КБ Цветмета. Она ввела меня в круг своих друзей, познакомила с Высоцким, Т.Н. Солошек, которая впоследствии стала моим педагогом. Мы очень много времени проводили вместе. В то время Дина Михайловна увлекалась реставрацией икон, и я подарила ей две из семейной коллекции. Жизненные обстоятельства нас разлучили, но добрая память о Дине Михайловне живет во мне.

 

Читали?

Борис Клин. ЗАЧЕМ ЕВРЕЮ ПРАВОСЛАВИЕ

2011.1

Влад, Интернет. Борис Клин сокрушается в своей статье: «Но речь ведь не только о технических проблемах. Более серьезный вопрос — это актуализация религиозного послания. В Русской православной церкви ее служители постоянно стремятся дать ответы на запросы сего­дняшнего дня — политические, экономические, общественные. И это, естественно, привлекает людей. Еврейских проповедников не слышно и не видно. Такое ощущение, что они сами уже спрятались в интеллектуальном гетто и ждут, когда остальные туда придут. Да придут ли?» Наверное, такое представление ошибочно. На телеканалах России достаточно много талантливой молодежи. Правда, не всегда и не сразу это бросается в глаза. Вероятно, нужно более тонко чувствовать древнюю веру и различать неписаные традиции.

 

читали?

Михаил Эдельштейн. Попавшие в эту сеть

2011.2

Г.Б. Горбовицкий, Интернет. Известно, как нынче СМИ относятся к русскому языку. Журнал «Лехаим», к сожалению, не является исключением. Яркий пример неуважительного отношения к русскому языку, естественно, и к читателю — статья М. Эдельштейна, пересыщенная непонятными для «простого» читателя научными терминами и «запросто» перенесенными из английского языка словами: «Фрустрация, эскапизм, элюминированы…» Термины эти допустимы для научного, но не для популярного журнала. Но особое недоумение — и это мягко говоря — вызывают следующие слова: «Байопик, оффлайновый, френдить, юзер, лузер, флэшбек, месседж...» Уверен, эти слова можно было заменить русскоязычными эквивалентами или, в крайнем случае, несколькими русскими словами.

 

Читали?

михаил жванецкий в «БОМОНДе»

2011.2

Владимир, Интернет. Философия релятивизма — это, к сожалению, воздух, которым дышит Михаил Жванецкий. Выдох — это стон, стон и плач. Потому что нормальное дыхание человека возможно лишь тогда, когда он дышит исключительно истиной. Из сердца этого потекут реки воды живой. Истина — это Тора. Если дышать ею постоянно, меньше будет углекислого газа в наших головах.

 

Читали?

Берл Лазар. ГНЕВ КОСТИ СУШИТ И СЕРДЦЕ КРУШИТ

2011.3

Андрей, пос. Потьма. «У евреев — “чем больше ты гневаешься, тем больше все портишь”… Но все-таки как можно сравнивать гнев с идолопоклонством? Ведь гнев — это вроде бы только лишь несовершенство характера, а идолопоклонство означает отрицание Б-га...» Я мог бы тут накидать порядком цитат, собирателем которых стал, объявив войну своему «несовершенному характеру». Раньше перемалывал в огромном количестве самую разную литературу, а порою — макулатуру. Просто чтобы время скоротать, однако с годами все переменилось: я начал искать свои корни, и теперь отметаю все, что не имеет отношения к моему происхождению, что ворует время. Читая главы из «Слова раввина», я обнаруживаю в себе рост того тонкого, почти неуловимого душевного состояния, о котором в недалеком еще прошлом не то чтобы подумать — помыслить не мог. Мое превосходство: когда другие вечно находятся в поиске, раскручивая колесо бытового, чтобы «оживить» свою жизнь, я держусь благодаря чистому потоку.

  добавить комментарий

<< содержание 

 

ЛЕХАИМ - ежемесячный литературно-публицистический журнал и издательство.