[<<Содержание] [Архив] ЛЕХАИМ ФЕВРАЛЬ 2010 ШВАТ 5770 – 2(214)
Здоровье тела, сознания и духа.
Составитель Шолом-Бер Вайнберг
Об альтернативных формах медицины и лечения
О лечении натуропатией
Лечение у натуропата зависит от того, успешно ли он помогал больным в прошлом.
<…> Вы пишете о докторе, практикующем нетрадиционную форму лечения (натуропатию) и достигающем очень хороших результатов, – и о людях, известных вам, которые успешно вылечились. Вы спрашиваете, можно ли лечить таким же методом вашу мать.
В подобной ситуации необходимо подробно выяснить все факты, особенно те, которые касаются успехов, достигнутых этим врачом в лечении: тяжело ли больны были люди, обратившиеся к нему, и каких именно он добился результатов. Выяснив все это, позовите трех хороших друзей, расскажите им все, что знаете о методах лечения этого человека, и следуйте их совету.
Да внушит Б‑г вашим друзьям правильное решение, чтобы они дали вам наилучший совет относительно лечения вашей матери.
О хиропрактике
<…> Вы излагаете просьбу родителей, сын которых внезапно перестал говорить.
Испытав различные формы терапии, они попытались лечить сына массажем спины, после чего наступило заметное улучшение. Они хотят знать, можно ли продолжать такое лечение.
Судя по вашему скупому описанию, этот способ лечения называется хиропрактикой – в последнее время его начали применять многие врачи. Отмечу, что этот способ лечения не включает паранормальных, запрещенных элементов.
Это строго физиологическая форма лечения, поэтому врачи, практикующие хиропрактику и отвергающие ее, спорят только о действенности этого способа, не более того.
С этим связан и ответ на ваш вопрос, продолжать ли посещать врача, который небезуспешно лечил мальчика.
Однако не мое призвание в данном случае отвечать на алахические вопросы: особенно потому, что здесь есть много моментов, неизвестных мне. Родители мальчика должны подробно разузнать о деталях лечения и обратиться к местному раввину, который разбирает вопросы еврейского законодательства.
Что же касается самого дела – разрешена ли хиропрактика и следует ли впредь посещать этого врача, – поскольку наметилось улучшение, значит, есть смысл консультироваться у него.
Когда они сообщат мне имя сына и его матери, я упомяну его в молитве. И дай Б‑г, чтобы вы, обратившись ко мне с какой-то просьбой (например, о совете), одновременно порадовали меня и хорошими новостями.
Наверняка вы найдете подходящие и понятные слова, чтобы объяснить родителям мальчика: они должны уделить еще больше внимания соблюдению Торы и мицвот.
Как бы благочестивы они ни были, всегда есть возможность для совершенствования: Тора и мицвот связаны с Б‑гом, который бесконечен, а значит, Тора и мицвот тоже бесконечны.
Их повышенная ответственность увеличит Б‑жьи благословения на все их дела, равно как на дела всей семьи.
<…> Вы пишете о проблемах со здоровьем и о том, что, по мнению врачей, у вас неблагополучно с шейными позвонками.
Вы, несомненно, знаете, что существует медицинская практика воздействия руками на позвонки, хотя многие врачи относятся к ней с недоверием. В этой области есть свои специалисты, и их лечение нередко приводит к успехам (как и в упомянутом вами случае).
Не скажу, что мне знакома эта область медицины, но опыт показал, что во многих случаях она приносит пользу. Вполне можете попробовать – кажется, она называется хиропрактикой.
<…> Вы озабочены состоянием здоровья вашей матери. Поскольку натуропат-травник успешно лечил ее вплоть до нынешнего момента, целесообразно сообщить ему о последних осмотрах и тестах, проведенных доктором N, и следовать его советам впредь. Тем более что, по вашим словам, лечащий врач одобрил диету, предписанную вашей матери травником-натуропатом.
О совершенно нетрадиционном лечении
<…> Отвечаю на ваш вопрос о практике врача, который лечит, не прибегая к использованию медицинских препаратов.
Поскольку “Тора дозволила целителю исцелять”, не понимаю, почему кому-то нужно действовать необъяснимым образом.
ЛЕХАИМ - ежемесячный литературно-публицистический журнал и издательство.