[<<Содержание] [Архив]        ЛЕХАИМ  НОЯБРЬ 2009 ХЕШВАН 5770 – 11(211)

 

ТЕНЬ ПОБЕДЫ

Борис Клин

А может, не было войны?

И «шмайсер» – детская игрушка,

Дневник, залитый кровью ран,

Был не написан Анной Франк,

Берлин не слышал грома пушек?

А может, не было войны,

И мир ее себе придумал?

Александр Розенбаум

 

Процесс пересмотра итогов второй мировой войны шел полным ходом в Восточной Европе и добрался до России. Синод Русской православной зарубежной церкви объявил перешедшего на сторону Гитлера генерала Власова патриотом России. Так иностранные иерархи отреагировали на изданную в России книгу известного священника, профессора Петербургской духовной академии Георгия Митрофанова. Ни на книгу, ни на заявление иностранных иерархов официальные представители Церкви по существу не отреагировали. Нельзя же всерьез считать реакцией невнятные заявления о «дискуссии на историческую тему». Члены президентской комиссии по борьбе с фальсификацией истории тоже отмолчались. Еврейские организации, видимо, сочли неуместным вмешиваться в чужой спор. Однако нетрудно представить себе последствия героизации Власова, воевавшего против «жидов и комиссаров».

«Русский марш» в Москве

Россию не раз ехидно называли «страной с непредсказуемым прошлым». Но Великая Оте­чественная война и все, что с ней связано, долго оставались понятиями святыми. В Польше гитлеровские недобитки снимали с постаментов советские танки, в Эстонии разрушали памятники и могилы наших солдат, выходили на марши эсэсовцы. В Украине нацистских преступников награждали государственными орденами. В России процесс реабилитации гитлеровцев шел намного дольше и пока еще носит ползучий характер.

Начали строить кладбища фашистским оккупантам. Это объясняли то соображениями гуманизма, то практическими соображениями – мол, в Европе не хотят ухаживать за могилами наших солдат, если Россия не возьмет на себя аналогичных обязательств. То обстоятельство, что таким образом уравниваются убийцы и жертвы, подонки и люди, отдавшие свои жизни в борьбе с этой нечистью, ни поганым гуманистам, ни чиновникам, ни обществу в голову не приходило. И вот появились – под Воронежем, Сталинградом, Ржевом, – там, где в лесах еще белеют непохороненные кости наших воинов, аккуратные кладбища захватчиков. Их закапывали с почестями. На их могилы возлагают венки! И даже кое-где умудрились Вечный огонь зажечь. Хотя в наших городах все чаще монументы зияют пустыми воронками – огонь потушили из экономии.

Потом начались дурацкие разговоры о «примирении народов», встречи наших ветеранов с их «ветеранами». Они там, в Германии, тоже «ветераны»! И немецкие подонки в интервью на российских телеканалах с гордостью говорили о том, чего следовало стыдиться, как семейного сифилиса на последней стадии. Это, кстати, показывает уровень «покаяния» немецкого народа. Да ни в чем они не раскаиваются, разве лишь в том, что проиграли. Но теперь они берут реванш. Их приглашают в гости, с ними выпивают, как с приличными людьми.

Апофеозом этого надругательства над памятью, над историей, над здравым смыслом стала резолюция ПАСЕ, приравнявшая советскую власть к нацизму. Сталина и Гитлера! Защищать Сталина нет нужды. Уинстон Черчилль хорошо знал цену и ему, и советской власти. Но он также знал, что Гитлер – зло абсолютное, в его химически чистом виде. И не случайно после 22 июня 1941 года Черчилль заявил, что если Гитлер вторгнется в ад, то он, Черчилль, готов и с чертями против фюрера.

Для тех, кто не понимает разницы, объясню: Сталин не декларировал в качестве цели физическое уничтожение людей. Их уничтожали, но это длинная история. Почитайте «Мировой кризис» того же Черчилля, и узнаете, какого рода правители и какими методами способны привести в чувство страну, прошедшую через гражданскую войну. Легко судить Сталина из сегодняшнего, относительно благополучного дня. Но судить его надо исходя из конкретных исторических условий, в которых находилась страна. Гитлер же изначально планировал уничтожение народов. И уж кому, как не евреям, это знать, и кому, как не евреям, протестовать против безнравственной грязной политики ПАСЕ?!

А дальше в Польше отметили 70-летие второй мировой войны. Лидер Германии Меркель, лидер страны, которую за развязывание двух мировых войн, за чудовищные кровавые бойни давно пора было стереть с карты ластиком, обнаглела до такой степени, что заявила о какой-то там «несправедливости по отношению к немцам». Дескать, кто-то их куда-то депортировал…

В Европе, в Восточной Европе итоги второй мировой войны уже отменены. Там еще немного стесняются публично заявить, что и Холокоста не было. Но стесняются уже несильно. Европа ведет откровенно антисемитскую политику, нацеленную на уничтожение Израиля. Ведь появление Израиля – один из итогов Войны.

Генерал Власов выступает перед своими войсками. 1942 год

Теперь эта грязная волна докатилась до России. С подачи Русской зарубежной церкви Власова объявляют героем, борцом с «безбожным большевизмом». Два года назад Русская православная церковь объединилась с «зарубежниками». Это было большое событие государственного характера. Договор о воссоединении подписывался в присутствии первых лиц государства. Освещалось это мероприятие именно как государственное. Но разве не знали, с кем объединялись? Знали. РПЦЗ – это потомки власовских недобитков, потомки гитлеровской сволочи. РПЦЗ не отреклась от воззваний своих иерархов, приветствовавших Гитлера. В 1938 году митрополит Анастасий направил ему приветственный адрес по случаю постройки православного храма в Берлине. В июне 1941-го после нападения на СССР архиепископ Серафим (Ляде) призвал соотечественников сражаться против СССР и назвал Гитлера «христолюбивым вождем германского народа». В 1942 году митрополит Анастасий писал в Пасхальном послании: «Настал день, ожидаемый им (русским народом), и он ныне подлинно как бы воскресает из мертвых там, где мужественный германский меч успел рассечь его оковы... И древний Киев, и многострадальный Смоленск, и Псков светло торжествуют свое избавление как бы из самого ада преисподнего. Освобожденная часть русского народа повсюду уже запела <...> “Христос Воскресе!” <...>» Что происходило в это время с евреями в древнем Киеве и других городах, «где мужественный меч германского солдата успел рассечь оковы», думаю, напоминать читателям еврейского журнала надобности нет. Но следует знать, что еще не успела осесть пыль от скандального заявления Синода, как последовала новая атака. В Интернете появилась статья священника РПЦЗ Николая Савченко, в которой утверждается, что на стороне Гитлера была не только РПЦЗ, члены которой бежали из красной России и по понятным причинам ненавидели режим. На стороне Гитлера, как пишет священник, выступили Румынская, Болгарская, Финская, Элладская церкви. Он также утверждает, что Антиохийский, Александрийский и Иерусалимский патриархи отказались служить молебны о даровании победы над фашистской Германией. Автор доказывает, что для православного человека быть на стороне Гитлера являлось нормой, а не патологией.

Удивительно, что еврейские организации, в том числе и международные, не придают значения сотрудничеству православных иерархов с нацистами, тогда как за то же самое Папу Римского Пия XI готовы чуть ли не за ноги вытащить из склепа.

С учетом роста религиозного сознания в стране внедрение мифа о Гитлере-освободителе может иметь непредсказуемые последствия. Тем более что милицейские сводки фиксируют качественный рост экстремистских группировок. Неонацисты уже давно не ограничивают себя избиениями. Даже ножи уже вчерашний день. Недавно сотрудник ФСБ был расстрелян в упор, у преступника позднее были найдены наган и пистолет ТТ. Недавно разгромленное спецслужбами «национал-социалистское общество» владело не только целым арсеналом, но солидным капиталом в 200 млн рублей. Кто именно финансировал нацистов, осталось неизвестным. Теперь молодежи предъявляются новые герои для подражания. Если идеологии власовщины не будет поставлен заслон на всех уровнях – государственном, просветительском, религиозном – мало не покажется.

<< содержание 

 

ЛЕХАИМ - ежемесячный литературно-публицистический журнал и издательство.