[<<Содержание] [Архив]        ЛЕХАИМ  ИЮЛЬ 2009 ТАМУЗ 5769 – 7(207)

 

Вы читали? Марк Ефимов. Оменташн // 2009, № 3

Реакция. В перечислении распространенных названий homentashen в разных регионах автор допустил неточность. Диплес к оменташн или «ушам Амана» отношения не имеет. Это традиционная греческая сладость (печенье), распространенная преимущественно на Пелопо­ннесе, в местах наименьшего присутствия евреев в Греции. Словом «диплес» (diples, dipples) обозначают медовые рулетики. Ни по форме, ни по рецептуре они никак не ассоциируются с оменташн. Но это все равно что называть все изделия из теста «пирожками».

Б. Кохман, Интернет

 

Вы читали? Леонид Радзиховский. Арифметика о математике // 2007, № 12

Реакция. Глубинные причины антисемитизма кроются в крайней жесткости ортодоксальных ограничений. Диктаторские требования к каждому соблюдающему еврею привели к изменению формы жизни – невозможности участвовать в коллективном труде; осталась одна возможность – индивидуальный труд, ремесленничество, торговля, посредничество, ростовщичество. Последние привели к росту финансового влияния на общество, к народному антисемитизму и к его последующему политическому использованию, такому, как изгнание из Испании, изгнание из Центральной Европы и караваны в Восточную... Высокая конкурентоспособность – не врожденное свойство евреев, а следствие жестких ограничений, заставлявших заниматься индивидуальным трудом. То есть в антисемитизме виноваты не окружающие народы, а неудачные формулировки, справедливые во времена семейно-родового скотоводства, но трагические в последующие. Не стоит расстраиваться.

Ю. Панич, Интернет

 

Вы читали? Леонид Радзиховский. Никто не заметил // 2009, № 6

Реакция. Уважаемая редакция! Будучи большим поклонником журнала «Лехаим», не могу не отметить, что неточности в малосущественных деталях, которые легко проверить, ставят под сомнение точность важных утверждений ваших авторов. В статье уважаемого г-на Радзиховского неверно указаны мои и профессиональные, и биографические данные. Я – физик-теоретик, род. в 1973-м, окончил Московский физико-технический институт, аспирантуры Института теоретической и экспериментальной физики (Москва) и Университета г. Принстон (Нью-Джерси, США). Действительно, я многому научился у математиков, и, обратно, мои статьи по физике используются математиками. Но все же моя основная специальность – физика. В том, что касается основного тезиса автора, «Каждой стране – свои евреи», он слишком похож на «Каждый народ достоин своего правителя». Мы сами выбираем, какими евреями быть.

Н. Некрасов, Интернет

 

Наш ответ. Уважаемый г-н Некрасов! Действительно, в материале были допущены указанные Вами фактические ошибки. Редакция приносит Вам свои извинения.

 

Вы читали? Специальный материал, посвященный событиям в Мумбаи (Индия) // 2009, № 1

Реакция. Прочитал сообщение о трагедии в Мумбаи, гибели шести человек в центре «Бейт-Хабад», среди которых были и руководители центра Гавриэль и Ривка Гольцберг. Это известие потрясло меня до глубины души. Вспоминаются слова из Танаха: «Память праведника благословлена, а имя нечестивых сгниет» (Мишлей, 10:7). Также высылаю вам письмо для рабанит Хани Липшиц, посланницы в Катманду (Непал).  

Дорогая Хани!

Сообщение о гибели посланников в Мумбаи Гавриэля и Ривки Гольцберг всколыхнуло душу. Хотя мы не знакомы, но я знаю, что Ривка была очень дорога Вашему сердцу. «Я пишу лишь для тебя, моя вторая душа», – обращаетесь Вы в печали сердечной к ней, изливая свою душу, всю тяжесть горестной утраты. Несмотря на то что я не являюсь хабадником, разделяю горечь Вашей утраты и скорблю вместе с Вами. Б-г Любящий и Милосердный дает чувства сопереживания. Да не опускаются пусть руки в служении ближнему: сыны Израилевы да обретут через Вас поддержку и вдохновение, черпайте из неоскудевающих источников Б-жиих. Как бы хотелось иметь с Вами совместное общение, но не имею такой возможности – не знаю иврита. Вы не одна, по всему миру посланники Ребе помнят о Вас. Есть и те, кто не из еврейского народа, но также скорбит вместе с Вами. Образ Гавриэля и Ривки, добрых вестников Б-жиих, да вдохновит Вас на служение: нести свет во тьму. Нет, совсем не тщетен этот труд, хоть силы зла будут ополчаться и восставать. Свет сильнее тьмы, добро победит зло, и знамя Б-га Вечного да водрузится высоко над всеми идеями человеческими. «И знамя Его надо мною – любовь!» (Шир а-ширим, 2:4). Да, любовь Его чистая, светлая, бескорыстная – это могучее оружие, которое может разрушить вражеские крепости. Несите ее, милая Хани, да благословит Вас Б-г Всемогущий!

О.В. Прохиско, г. Левинцы

 

Вы читали? Борис Клин. Не о чем говорить? // 2009, № 6

Реакция. Не совсем ясна позиция автора. Аргументы о культурологическом характере предмета шиты слишком уж белыми нитками. Ответить на такие аргументы можно только в стиле: «Вы что, считаете нас идиотами?!» или пропустить мимо ушей – «не услышать». Опять же, никаких прав у большинства в данном случае не было, как раз напротив, тот трюк, который РПЦ пыталась проделать в этом случае, прямо запрещен статьей 29, пункт 2 Конституции РФ: «Не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства».

N. Sayin, Интернет

  добавить комментарий

<< содержание 

 

ЛЕХАИМ - ежемесячный литературно-публицистический журнал и издательство.