[<<Содержание] [Архив]        ЛЕХАИМ  ИЮНЬ 2009 СИВАН 5769 – 6(206)

 

Послания Любавичского Ребе

Здоровье тела, сознания и духа.

Составитель Шолом-Бер Вайнберг

О различных болезнях и медицинских проблемах

 

О лечебных ваннах в шабат

<…> Вы пишете, что, не приняв ванны в шабат, пропустили один терапевтический сеанс. Не сомневайтесь: Вы ничего не потеряли, воздержавшись от ванны. Наши благословенной памяти мудрецы говорили: «В шабат запрещено взывать о помощи». Но даже без ванн «исцеление скоро наступит».

Кроме того, лечебная польза, которую Вы получите от Бга, отказавшись от ванны в шабат, будет гораздо больше, чем если Вы ее примете.

 

«Известная болезнь»

Болезнь – да охранит нас от нее милосердный Бг – обычно свидетельствует о нарушении в определенной части организма. Но порой болезнь возникает не от того, что в организме чего-то нет, а из-за роста новой живой ткани.

Можно было бы сказать: кого заботит дополнительный рост ткани – ведь все, что должно быть в различных частях организма, никуда не исчезает? И тем не менее, совершенно ясно: это болезнь гораздо более опасная, чем та, при которой есть телесные нарушения, – опасная настолько, что люди избегают называть ее. Новая ткань угрожает той части организма, где разрастается, и может, Бже сохрани, распространиться еще дальше.

Эта болезнь отличается от всех прочих, и лечение ее непохоже на любой другой вид лечения. Обычно при лечении что-то добавляется к организму, в данном же случае в ходе лечения разрушается излишняя часть – только при этом здоровье пациента действительно восстанавливается.

Лишь несколько поколений сменилось с того момента, когда были открыты методы борьбы с этой болезнью. Как реализовать эти методы на практике, выяснили еще позже, и до сих пор исследования в этой области продолжаются.

Кто-то может отвергнуть подобные методы лечения, поскольку: 1) считает, что цель медицины – обогащать и укреплять тело, а не разрушать; 2) на протяжении многих поколений такие методы не использовались, поэтому пациенты не желают слушаться новых докторов и принимать их новые методы лечения. «Я традиционалист, – говорит себе такой больной, – и буду следовать традиционным методам лечения».

Ясно, что здесь мы имеем дело с заблуждениями. Обогащение и укрепление тела относится к субстанции самого тела, а не к внешнему и вредному новообразованию, которое проникает в организм и которое можно вырезать, подавить радиоактивным излучением и т. д.

В прошлом эта болезнь не была так широко известна и распространена, как сейчас. Поэтому проводилось мало соответствующих исследований, и, что очень показательно, Провидение не способствовало обнаружению эффективного способа лечения.

В последнее время, когда болезнь стала более известной – сохрани нас милосердный Бг от таких болезней, – Гсподь «сотворил исцеление до болезни» и даровал способы лечения.

О запорах

<…> Вы пишете, что страдаете от постоянных запоров. Было бы целесообразно при первой же возможности посоветоваться с врачом. Известно, как неодобрительно относится хасидское учение к ситуации, когда возникают трудности с очищением организма. Поэтому хорошо бы решить эту проблему как можно скорее. См. также Рамбам, Мишне Тора, Деот, 4:5.

 

Об эпилепсии

<…> Вы пишете об эпилептических припадках сына. В таких случаях применяют препараты, которые не только снижают остроту приступов, но и удлиняют интервал между ними. Более того, эти интервалы становятся со временем все дольше.

Хотя эти препараты нужно применять довольно длительное время, чтобы достичь максимального эффекта, улучшение заметно иногда с самого начала, а со временем ситуация становится все лучше и лучше.

Что-то здесь не совсем так, раз проблема стала столь серьезной: ведь врач, о котором Вы упомянули, известен как специалист в своей области. Возможно, Вы не следуете его инструкциям, поэтому улучшения не наступает.

Проконсультируйтесь снова со своим врачом; он наверняка знает и других специалистов в этой области и недавно разработанные препараты, которые мог бы принимать Ваш сын.

О болезнях ног

<…> Вы пишете, что неоднократно страдали от болезней ног. Надеюсь, сейчас Вам значительно лучше.

Наверное, Вам пора выполнить указания моего тестя, ребе Раяца. Эти указания основаны на Танье, Игерет а-кодеш, 1м послании и части 3й маамара Йехаейну Мей Йомаим, в Ликутей Тора, где говорится, что вера тождественна состоянию ноги.

Во многих местах говорится о том, что цдака – духовный аналог ноги как части человеческого тела: денежные пожертвования – часть цдаки, и физическое тело – цдака, поскольку оно служит исполнению дел аават Исраэль. Поэтому активнее давайте цдаку, и Бг умножит Свои благословения – в духовной и особенно материальной жизни.

Надеюсь, к моменту получения этого письма Вы будете чувствовать себя лучше. Поскольку Ваша проблема связана с ногой, то есть физическим двойником и соответствием «ноге» души – вере и цдаке, – попробуйте сделать следующее.

Выучите наизусть первые главы Шаар а-ихуд ве-а-эмуна, при этом углубив также знание других глав. И еще: бли недер – без клятвы – перед наступлением 19 кислева, дня освобождения Алтер Ребе, подайте несколько монет на цдаку, до начала Вашей будничной молитвы.

Несмотря на Вашу трудную ныне финансовую ситуацию, приложите все усилия, чтобы давать цдаку.

Углубляйте и Вашу веру в Бга, чтобы «Целитель всякой плоти и Вершитель чудес» послал Вам полное исцеление и выздоровление, чтобы Он «свершил чудо», полностью изменив Ваше состояние.

Инструмент и сосуд для снискания и обретения благословений – это чтение в установленное время Торы, а также скрупулезное соблюдение мицвот. И дай Бг, чтобы Вы сообщили нам радостные новости об улучшении Вашего здоровья.

 

Об избавлении от фурункулеза посредством диеты

Вы пишете о страданиях, которые доставляет Вам фурункулез. Эта болезнь часто обусловлена нервным перенапряжением или Вашим режимом питания в данный момент. Даже небольшие изменения образа жизни или режима питания могут повлечь за собой значительное улучшение здоровья. Проконсультируйтесь об этом с врачом, советами которого Вы пользовались в прошлом.

  добавить комментарий

<< содержание 

 

ЛЕХАИМ - ежемесячный литературно-публицистический журнал и издательство.