[<<Содержание] [Архив]        ЛЕХАИМ  СЕНТЯБРЬ 2008 ЭЛУЛ 5768 – 9(197)

 

Аннотации

 

Яков Шехтер.

Астроном

Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. – 509 с.

Новый роман русскоязычного израильского прозаика состоит из двух частей, действие которых происходит в Кургане и в Израиле. Книга насыщена вставными историями, сновидениями, подробными рассказами персонажей о чем угодно, а также драконами (драконья почта, оказывается, была учреждена в России Петром Первым) и всевозможной мистикой. И все бы хорошо, если бы не стиль – совершенно свойский, разговорно-залихватский. Этакая популярная каббалистика, изложенная языком Николая Носова.

 

Евгений Минаев, Леонид Вяземский.

Аля эш, или Лучше наличными

М.: ОГИ, 2006. – 496 с.

Плутовской роман. Главный герой – бизнесмен Миша. Сюжет вертится вокруг коммерческих махинаций. Первая часть – перестройка, кооперативы, Харьков, предприятие по выращиванию шампиньонов. Вторая – Хайфа, русская алия, голодающие художники, картинная галерея, создаваемая предприимчивыми грузчиками, агрессивная раскрутка, вмешательство спецслужб. Совершенно очевидно, что две части написаны разными авторами. Если первая безоговорочно бездарна, то вторая немного сглаживает удручающее впечатление, хотя и испорчена литературным ширпотребом. Но общий итог неутешителен: и Миша не стал новым Остапом Бендером, и из Минаева с Вяземским не вышло Ильфа и Петрова.

 

Из истории еврейской музыки России. Вып. 2

СПб.: Центр еврейской музыки Еврейского общинного центра; Российский институт истории искусств, 2006. – 276 с.

 

Кто он, Михаил Арнольдович Мильнер, памяти которого посвятили два десятка статей историки и музыковеды из разных стран? Активный член Общества еврейской народной музыки, возникшего в Питере в 1908 году, он стал свидетелем и участником недолгого расцвета российской ашкеназской музыкальной культуры в 1920–1930-х годах, а на рубеже 1940–1950-х пережил ее разгром. Публиковался он скудно, однако профессионалам имя его известно. А ряд произведений Мильнера, таких, как «Унсане тойкеф» («Поведаем о святости»), вошли в сокровищницу мирового канторского искусства. В своих работах для театра этот выдающийся экспериментатор соединял несоединимое, например «Коль славен наш Г-сподь в Сионе» и «А-тикву». А еще была симфоническая музыка, оперы. В опере «Иосиф Флавий» Мильнер использовал кантилляционные мелодии, используемые при литургическом чтении Торы. Ясное дело, при советской власти опыты эти могли рассчитывать лишь на хранение в семейном архиве. Друзья шутили: «Он пишет посмертные произведения…» Теперь время Мильнера пришло.

Над аннотациями работали Егор Радов, Михаил Липкин, И.-Т. Дипендзон

  добавить комментарий

<< содержание 

 

ЛЕХАИМ - ежемесячный литературно-публицистический журнал и издательство.