[<<Содержание] [Архив]        ЛЕХАИМ  ЯНВАРЬ 2008 ТЕВЕТ 5768 – 1(189)

 

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА

Асик Милькин

Осень… И в небе снова корабли горят. Стоит лишь ключевыми словами компьютер зарядить: «межнациональная рознь», «цензура», «экстремизм»… Под чашечку утреннего кофе растолкать радио, нацеленное на любимую волну, дождаться информационной сводки – и вдруг с неизменной еврейской грустью подмечаешь: а Новый год-то уже шагает, давно шагает, и не только по Москве, по всей нашей необъятной! И дело не в том совсем, что я по еврейскому лунно-солнечному календарю бытую, а просто в умах наших трудовой, мозольный год, хотим мы того или нет, начинается в сентябре, когда легионы соотечественников возвращаются из летних вояжей, заботливым каникулярным солнцем прогретые. А поверье межнациональное народное известно каждому: как встретишь год, так ручкой ему и сделаешь. Остается в очередной раз уточнить, что именно мы начинаем и закрываем и кто вообще такие будем эти «мы», натужно вспахивающие «ключевыми словами» новую двенадцатимесячную ниву. Неужто те самые исторические «мы», без которых государство – так себе, неухоженный ландшафт, накрытый полыхающим небом?!

Начнем с предупреждения: в конечном счете что спасает нас в жизни, как не вовремя Б-жьей милостью парашютированное «штормовое» предупреждение, в особенности если вы причисляете себя к так называемому Б-гом избранному народу, по всему глобусу входящему в незавидное подразделение, именуемое национальным меньшинством. За несколько месяцев в России выявлены 16 экстремистских изданий, которые нельзя ни читать, ни распространять. Федеральная регистрационная служба предоставила список литературы, которая официально признана запрещенной российским судом. («Список планировалось публиковать два раза в год, но в последнее время число экстремистской литературы увеличилось в несколько раз».) Как сказал бы в таких случаях вполне уже состоявшийся классик отечественной литературы Сергей Довлатов: «Еще не легче!» Среди названных изданий значатся: «Сквозь призму ислама», брошюры «Русское государство», «Каббала» (интересно, что это за каббала такая, что под запрет попала?! – А. М.) «Правда о происхождении Иисуса Христа и Девы Марии», «Русский народ и Конституция РФ», «Это должен знать русский», «Церберы свободы», журнал «Вихрь», национал-социалистическое издание «“Вятка” № 1». Их нельзя ни печатать, ни продавать, ни читать, ни хранить. В противном случае это будет нарушением закона. Распространение запрещенной литературы приравнено к разжиганию межнациональной розни, за которое по статье 282 УК РФ можно схлопотать до пяти лет лишения свободы. В опубликованном документе названы не только сами издания, но и их озабоченные расовой чистотой авторы и издатели. Указывается также в обязательном порядке и суд, который принял решение о запрете вышеупомянутой литературы. Перечень угодившей под запрет выглядит в высшей степени банально, ну разве что «Каббала» и «Каббала-2» с «Церберами свободы» как-то не очень хороводятся. Но дело, в конце концов, не в этом. Из всего сказанного следует малоутешительный вывод, что «мы» вовсе не такое уж единое целое, что кого-то из нас (угадайте с двух раз кого) с удовольствием бы выпроводили, что называется, взашей, хлопнув от всей широкой души дверью. Это, надо полагать, в лучшем случае. В худшем – давайте-ка не будем кликать «еврейское счастье»! Тем паче что, несмотря на все запретительные меры, на все угрозы УК РФ, 4 ноября, в день самый что ни на есть государственный, все-таки состоялся «Русский марш» с участием целого ряда организаций националистического толка. На российские улицы, отмечать праздник в третий раз со дня его введения, вывалились несколько тысяч человек. Напомним, 4 ноября празднуется в честь освобождения Москвы от поляков народным ополчением под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского в 1612 году. Справедливости ради следует отметить, что дату эту праздновали не только националистически настроенные активисты. «Наши», например, все вместе занялись рукоделием, решив тем самым заложить новую традицию специально для 4 ноября. Принесли одеяла, пледы, скатерти, платки, сшили одно большое «Одеяло дружбы». И пока со сцены скандировали «Россия, мир, дружба», активисты пронесли свое рукоделие по кругу на площади перед храмом Василия Блаженного под флагами с надписями «Уроки дружбы». Одеяло, по мнению участников акции, должно было символизировать многонациональную дружбу между народами. Партия «Яблоко» организовала митинг «За интернационализм!». Самым популярным лозунгом был «Фашизм не пройдет!». Но звучали и другого рода лозунги: «Очнись, брат, – ты русский!», «Власть и собственность – русскому народу!», «Русские идут!», «Слава роду, смерть уроду!», «Да здравствует Кондопога!»… Тоже вполне «ключевые слова», с той лишь только разницей, что за них точно должно по «пятаку» светить, если, конечно, верить УК РФ. А верить ему следует, верить и чтить, потому как все же мы хотим жить в правовом государстве. Но, по-видимому, одно дело слово печатное и совершенно другое – брошенное дюжими бритоголовыми горлодерами во всем черном, под исторический жест «Хайль!», пока первый вице-премьер, уверенный, что «смутные времена» у России далеко позади, предлагает восстановить усыпальницу, которая в дореволюционные времена находилась на месте могилы князя Дмитрия Пожарского. Способов объединения нации много. Можно сшить «Одеяло дружбы», можно сварить самую большую уху в мире, как это сделали на Камчатке – 6 тонн на 12 тыс. человек, а можно прямо перед колонной неофашистов написать на асфальте белой краской: «Стоп, нацизм!» и «Наци, вон!» или бросать в них же пейнтбольными гранатами, как это было в Петербурге… Да мало ли какие способы объединения можно найти в День народного единства: хоть Пушкина стихи читай под черно-желто-белыми знаменами «Русского марша» у гостиницы «Украина», хоть Тараса, который Шевченко. И тот и другой, кстати, понимали, что настоящий государственнический подход, конечно, исходит из единства страны, единства Родины, единства нации, которые сами по себе представляют общую ценность и достояние, но при этом непременно надо учитывать, что нацию образуют не только отдельные люди, но и целые народы, еврейский многострадальный в том числе. Кризисные периоды в полиэтнических государствах бесспорно способствуют росту экстремистских настроений, быстро становясь самостоятельным фактором дестабилизации и разрушения, но, во-первых, кажется, кризисные моменты, к счастью, миновали нашу беспокойную державу, во-вторых, не меньшую, если не большую роль играет тут элементарная ненависть к чужим, заложенная в человеческой природе с библейских незапамятных времен. И наверное, хорошо, что раз в году, а именно 4 ноября, под бдительным государственным оком, вооруженным статьей 282 УК РФ, теряющим мощь в борьбе с очередным отечественным абсурдом, одни люди будут обосновывать превосходство своего народа над другими, бодаясь бритыми идеально-арийскими черепами, а другие, меченное историческим прошлым большинство, – сдерживать экстремистский натиск первых. В конце концов, ведь это и есть наша с вами история. Жизнь страны. Живая жизнь. Добытый опыт преждевременно начавшегося Нового года лишний раз подтверждает: национальный экстремизм – следствие; бороться надо бы не только методами процессуальными – но еще и с ключевыми словами в самих себе. Сие есть не очередная антропологического характера новогодняя висюлька, а единственное плодотворное направление. Иначе – в каждый Новый год, по какому бы календарю оный ни отмечался, нас ожидает небо, то ли полное обугленных кораблей, то ли самых важных слов, без которых процесс объединения вряд ли возможен.

  добавить комментарий

<< содержание 

 

ЛЕХАИМ - ежемесячный литературно-публицистический журнал и издательство.