[<<Содержание] [Архив]        ЛЕХАИМ  ОКТЯБРЬ 2007 ТИШРЕЙ 5768 – 10(186)

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ШЕФА

Совместимы ли вера в приметы и еврейское благочестие? И. Фридзон (с. 10) доказывает, что вполне. Рассказывает, как должен лежать воротник, по какой стороне тротуара следует ходить, и рекомендует ритуальные кисти цицис как верное средство для борьбы с проституцией.

М. Нойгершл (с. 14) утверждает, что Святая земля чувствует себя хорошо только в еврейских руках, а И. Карпенко (с. 20) считает, что и земле сибирской евреи приносили пользу и благосостояние.

О том, какое влияние на знаменитых живописцев оказали могилевские корни, рассказывает А. Литин (с. 30).

Не только евреи обогащались культурой стран пребывания, но и наоборот. Одна интеллигентная русская барышня стала знаменитой ивритской поэтессой. Об этих невероятных метаморфозах она поведала в своих мемуарах (с. 34). А русские песни до сих пор остаются едва ли не главным фундаментом израильской песенной культуры (с. 49). В общем, отношения между евреями и окружением были столь взаимообогащающими, что порой возникал соблазн раствориться друг в друге окончательно. О тяжелой доле «выкрестов» рассуждают Л. Дроздов (с. 56), М. Горелик (с. 64) и собеседники А. Мамедова (с. 67).

Однако не все было так романтично в истории пребывания евреев в диаспоре. Черная страница, во многом закрывшая эту летопись, – массовое участие наших соседей в Холокосте. О том, как это происходило в Латвии и Литве, – на с. 39.

И все-таки, несмотря на жутковатое рассеяние, евреи продолжают существовать. Исторические корни этой парадоксальной долговечности исследовал М. Туваль (с. 44). Он пытается осмыслить истоки замены физического Храма (кстати, ему посвящена наша обложка) храмом нематериальной духовности.

Можно ли привить духовность в школьном классе? Л. Радзиховский (с. 53) предлагает вести себя осторожнее в этом тонком деле.

Вот Станислав Куняев кажется Д. Маркишу (с. 54) не высокодуховной личностью – романтичным Волком, – а, напротив, пожилым, угрюмым, завистливым и, увы, бездарным Полканом.

Тему еврейского детектива, начатую в августовском «Лехаиме», продолжает знаменитый «детективщик» Леонид Словин (с. 58).

Евреи – советские сыщики – это… почти инопланетяне. И вообще, между НИМИ, евреями и пришельцами, много общего, считает Ю. Качалкина (с. 62). Вот, например, модная ныне кабала – чем не послание землянам от зеленых человечков? Не похоже? Это потому, что тексты кабалы потихоньку демистифицируются, – теперь и на русском (с. 96).

Увидимся! Ваш Борух Горин

  добавить комментарий

<< содержание 

 

ЛЕХАИМ - ежемесячный литературно-публицистический журнал и издательство.