[<<Содержание] [Архив] ЛЕХАИМ АВГУСТ 2006 АВ 5766 – 8 (172)
Бальные танцы как лекарство от скуки
Режиссер и автор сценария Эйтан Аннер
«Полурусская история»
Израиль, 2006.
Неделя израильского кино в Москве в дни проведения ХХVIII Московского международного кинофестиваля была приурочена к 15-летию восстановления дипломатических отношений между Израилем и Россией. Неделя российского кино, посвященная этому же событию, пройдет в Израиле в октябре. Возможность узнать о другой стране не из масс-медиа, а посмотрев фильм (спектакль, выставку живописи, прочитав книгу) наполняет содержанием такие понятия, как «народная дипломатия» и «культурный обмен». Это притом, что любой художник – в нашем случае режиссер – не отражает, а искажает реальность. Однако если он стремится к правдоподобию и психологической достоверности, то, несмотря на искажения, а возможно и благодаря им, от него узнаешь больше, чем от публициста, экономического обозревателя или журналиста, сообщающего «горячие» новости.
«Полурусская история».
«Недалеко от дома».
Режиссеры Види Билу, Далия Хагар.
«Какая чудесная страна».
Режиссер и автор сценария Эяль Халфон.
«На первый взгляд».
Режиссер Даниэль Сыркин.
В конкурсной программе фестиваля участвовал фильм «Полурусская история». На кинорынке в Каннах он был представлен под названием «Love and Dance», под этим названием поступит в европейский и американский прокат. Действие происходит в приморском Ашдоде, населенном сабрами, репатриантами из России, их детьми из «смешанных» и «коренных» семей. Двенадцатилетний Хен тайком от отца, рекомендовавшего секцию дзюдо, посещает танцевальную студию, где занимается его «симпатия» Натали; судя по имени, она из русскоязычной семьи. Студию ведут муж и жена, репатрианты, в прошлом профессиональные танцоры. Их надежды на сценическую карьеру в Израиле не оправдались. Русский язык в речи героев перемешан с ивритом, российские жизненные навыки – с новообретенными израильскими. Несовпадение местного и привезенного мировоззрений, сочетание подростковых иллюзий и взрослых разочарований образует подтекст, обогащающий сюжет этой любовно-танцевальной истории.
Не претендуя на новый киноязык, режиссер и автор сценария Эйтан Аннер снимал мелодраму. Это его вторая картина, начинал он в рекламе и на телевидении (сериалы), затем была комедия, отмеченная на кинофестивале в Торонто.
В «Полурусскую историю» Аннер пригласил актрис, хорошо известных в Израиле. Выпускница ГИТИСа Евгения Додина, прима театра «Гешер», в 2004 году была признана лучшей израильской актрисой года. В фильме у нее роль учительницы бальных танцев. Звезда российского кино Оксана Коростышевская играет маму Хена, безработную домохозяйку, стремящуюся разнообразить будни занятиями всё в той же танцевальной студии. Действие на танцевальных площадках занимает чуть не половину экранного времени. Следует отметить профессиональную работу оператора Ицхака Портала – интересен повседневный Израиль, увиденный его камерой.
Евгения Додина и Оксана Коростышевская.
Резюмируя, израильскую ленту можно определить как крепкую коммерческую продукцию. На Гран-при она не претендовала – как говорится, не за то боролись. Получилось вполне кассовое кино – милый фильм для семейного просмотра.
Александр Рапопорт
ЛЕХАИМ - ежемесячный литературно-публицистический журнал и издательство.
E-mail: lechaim@lechaim.ru