[<<Содержание] [Архив]        ЛЕХАИМ  АПРЕЛЬ 2004 НИСАН 5764 – 4 (144)

 

... И ВОЗРОПТАЛ НАРОД

Из цикла «ТАНАХ в скетчах»

Свобода, свобода... Да на хрен она нужна, эта свобода. Шляешься тут по пустыне, Гунявый обещаниями кормит. И манной этой 9 лет подряд. Уже тошнит от нее. Никакой Земли обетованной нету, это он все выдумал. Какие у меня шикарные нары были – строганные! Подумаешь, рабами были мы у фараона в Египте. Во-первых, я считался не простым рабом, а заслуженным. Там, глядишь, и до народного дослужился бы. А это уже как-никак – спецпаек.

Мне за сценарий всенародного празднества по случаю открытия пирамиды № 4 целый чан мяса выписали. Правда, жрецы половину украли. Ну, им тоже жить надо. Ой, только не надо мне рассказывать за рабство! Помним мы, между прочим, и рыбу, которую в Египте ели даром. Да, костлявая, но есть все равно можно.

Ели мы огурцы и дыни, и зелень, и лук и чеснок, сидели у горшка с мясом, ели хлеб досыта! А от этой манны уже тошнит! В ней же ну ничего нету!

Привел нас в место, лишенное посевов и смоковниц. Ни тебе винограда, ни гранатовых яблок. Воды даже нет.

А эта идеалистическая религиозная пропаганда! Что это за Б-г такой – его не видно и не слышно, только через Большого Босса нам спускает указания. Нет, нам надо что-нибудь конкретное, чтоб видно было, кому поклоняешься. А то получается не Б-г, а одна видимость. Да и той нету.

Босс нашел цурес на нашу голо

ву – вывел нас в эту пустыню, чтоб мы тут с голоду подохли.

Зачем ты вывел нас из Египта, шлемазл? Спрашивается – что, в Египте негде было людей похоронить? И он всех сюда притащил, чтобы уморить нас и детей наших, и скот наш жаждой?

Помню, товарищ фараон мне именные кандалы пожаловал. С гравировкой: «В честь 40-летия трудовой деятельности». Так жена мне дырку в голове прогрызла – «Уходим и уходим. Не хочу, мол, им рабов рожать». Здесь, конечно, свобода, зато жратву самому добывать приходится.

Нет, разумеется, у товарища фараона были отдельные недостатки. Ну, там, велел, скажем, вырезать еврейских мальчиков. Но нам же объяснили, что это делается ради их же блага. Меня это, между прочим, вообще не коснулось – у меня две девочки. Да, есть что вспомнить. Мне главжрец – зав. товарища фараона по идеологии – однажды из собственных рук изволил в морду дать.

Я порой такое устраивал! Как-то раз вышел на орхестру и говорю:

– Я фараоном недоволен.

Амфитеатр так и ахнул. Вижу, ко мне уже стражники подбираются.

Чувствую, надо поторопиться:

– Да что там я, весь народ им недоволен.

Тут, вижу, некоторые уже шарахнулись к выходу, чтоб свидетелями не быть.

Другие ждут с интересом – охота им посмотреть, как меня четвертовать будут прямо на сцене. Стража окружает амфитеатр, чтоб никто из слышавших не ушел, а я уже поторапливаюсь:

– Что же это такое,– говорю, – товарищ фараон денно и нощно заботится о нашем благе, а когда он отдыхает или спит, – вообще никто не знает. Нельзя так себя не щадить.

Тут, понятное дело, смех, аплодисменты, здравицы в честь товарища фараона. Стражники записывают тех, кто неактивно аплодирует.

А здесь что? Я как-то к Гунявому подошел, говорю:

– Много я видел выдающихся руководителей, но такого великого, как вы, впервые встречаю.

Он рукой махнул и ушел наверх за очередной порцией ЦУ.

Между прочим, о чем у них там наверху базар – одному Б-гу известно.

Нам же не докладывают. Повернулся и ушел. Ни тебе куропатки не выписал, ни дополнительной порции манны небесной. Чтобы раб с моим стажем перся в такую жару пешком через всю эту пустыню!

Правильно в газетах пишут – не умеют у нас ценить интеллектуальный потенциал.

А Земля обетованная, между прочим, занята – там люди живут, никого не трогают, и тут приходим мы и нагло заявляем, что наш Б-г дал нам эту землю.

Они, естественно, нас посылают подальше – ваш Б-г, вы с ним и разбирайтесь, а мы, мол, здесь причем? А у меня, между прочим, на отравленные стрелы аллергия. С моим радикулитом города штурмовать? Увольте.

И не нужна мне земля, текущая молоком и медом: от молока у меня изжога, а от меда – диабет. Еще неизвестно, где наши эту виноградную ветку сперли. Может, он им эту наглядную агитацию заранее подсунул. Фраеров нашел – посохом воду из скалы извлекает. Популист. Нас дешевыми фокусами не купишь.

Вот если б он пиво извлекал! С раками! Так раков, видите ли, тоже нельзя – некошерные.

А заповеди эти! Вот, к примеру, «Не укради!» Это как же понимать? По субботам, что ли? Допустим – у людей красть нехорошо, а у государства? Тоже нельзя? А жить как? У него не сказано. Двух слов связать не может, а лезет в национальные лидеры. Послал Б-г на нашу голову. А братец его тоже хорош. Политрук хренов. Комиссар гребаный. Один творит, что ему вздумается, а другой это все задним числом объясняет. Оправдывает. Сладкая парочка. Тихо все! Сейчас из Каира будут новости передавать. Интересно, как там наши без нас? 

Ребята, давайте назад, пока не поздно. Покаемся – мол, лживая сионистская пропаганда нас заманила. «Мы, древнеегипетские граждане еврейской национальности, единогласно одобряем и поддерживаем мудрую политику товарища фараона и заявляем, что у нас нет и не может быть другой родины, кроме родного Египта с самым передовым рабовладельческим строем. Рабы и хозяева – едины!»

Ну, так от меня не произойдет поколение свободных людей на новой родине; я это как-нибудь переживу. Вернусь, напишу роман «Покаяние». Может, еще Фараоновскую премию дадут. Нет, с меня хватит. Я вашей свободой сыт по горло. Привет Гунявому передавайте. Как хотите, я возвращаюсь. А вы?

 

 

<< содержание 

 

ЛЕХАИМ - ежемесячный литературно-публицистический журнал и издательство.

 E-mail:   lechaim@lechaim.ru