[<<Содержание] [Архив]        ЛЕХАИМ СЕНТЯБРЬ 2000 ЭЛУЛ 5760 — 9 (101)

 

Бочка меда и ложка дегтя

Леонид Коваль

Баррикады 1991 года.

“Кто мог подумать, что мы все, голосовавшие за независимость Латвии, окажемся «колонистами» и нас будут унижать недоверием и оскорблениями из уст малограмотных юнцов, наученных недругами Латвии, орущими о своем «патриотизме» и чистоте расы?!”

Однажды к мудрецу пришел человек и спросил:

– Вы можете мне в двух словах сказать, что такое жизнь?

– Бочка меда, – ответил мудрец.

– Почему же она бывает так горька?

– Разве ты не можешь догадаться сам?

– Я пытался, не получается...

– Тогда скажи мне, ты в своей жизни совершал неправедные поступки?

– А кто их не совершал?..

– Ну, вот ты и ответил на свой вопрос! – воскликнул мудрец. – Каждый неправедный поступок человека – это ложка дегтя в сотворенную Б-гом бочку меда под названием жизнь.

– И все-таки, – не унимался человек, задавший вопрос, – наверное, есть большие ложки дегтя и маленькие ложечки, не так ли?

– Вкус у дегтя один и тот же, независимо от его количества, но от величины ложки зависит вкус всего меда.

Самая большая ложка дегтя – это неуважение к человеку другой национальности, другой веры, другой расы. Люди придумали немало ложных ориентиров и следуют им с настойчивостью обреченных. Создатель же знает одно: есть Человек! Все, что придумали невежественные люди для его унижения, – вздор.

 

А теперь цитата. «Хочу проанализировать конкретные обвинения в мой адрес за разжигание национальной вражды. Для читателей газеты ”Latvietis Latvijai”[1] мое имя не является чужим, так как я регулярно пишу о наболевших вопросах, которые затрагивают наш народ (т.е. латышей). Руководители большевистской революции в России были жиды. Большинство из тех, кто осуществлял расстрелы и депортацию во времена Ужасного года[2], также принадлежали к ”избранному” народу, половина подпольщиков довоенной Латвии были жидами. Враги, крикуны за права колонистов – Плинер, Жданок, Цилевич, Вульфсон, Нейланд, Клецкин, Крупников и другие – к какой нации принадлежат они? Кто руководит фабрикой грез в Голливуде?.. У. Дзенитис упрекает газету ”LL” в том, что она унижает евреев, обзывая их жидами. Что это – незнание истории и латышского языка?.. Многие латышские эмигранты, вернувшиеся в Латвию, говорят: ”У вас русские – то же самое, что у нас негры”... Среди цыганского народа действительно много асоциальных элементов. Многие скажут, что в их среде большое количество безработных, а разве безработных нет среди латышей? Я должен разъяснить понятие ”расизм”. Без расистов не существовали бы различные расы. ... 700 лет назад латыши были способным и здоровым народом, и так как они жили под немецким игом, почти не было смешанных браков, вот почему народ смог выжить и существовать... Что же будет с последышами латышей-негров, латышей-азиатов? Ведь наш народ принадлежит к белой расе...»

Подпись под процитированными откровениями в упомянутой газете № 9 от 6–19 мая 1999 года и послужила поводом для данных заметок: Виктор Бирзе, 17 лет. Почему этот юноша указал свой возраст? На мой взгляд, он сам испугался того, что насочинил в силу своей абсолютной исторической, этической, нравственной безграмотности, и его обуял страх – вдруг накажут? Ведь в стране с демократическими институтами действует закон, запрещающий разжигать расовую ненависть, впрочем, как и употреблять символы тоталитарных режимов, в данном случае свастику, которой украшена первая страница названной газеты.

Признаюсь, прочитав «Письмо латышам» семнадцатилетнего агитатора и пропагандиста, я, недоуменно пожав плечами, стал ждать реакции общественности. Мне казалось, что эти несовместимые со здравым смыслом изыски юного любителя белой расы кого-то возмутят, взбудоражат, взволнуют, наконец. Увы! Но, люди дорогие, разве это не опаснейший симптом болезни молодого поколения? Разве эти его умозаключения не перекликаются с визгами довоенных перконкрустовцев, из рядов которых вышли палачи евреев в годы геноцида Виктор Арайс и Герберт Цукурс? Что знает современный мальчик о еврейской истории Латвии, о геноциде евреев в годы фашистского нашествия, когда солдаты вермахта и их прислужники, осененные все той же свастикой, безжалостно уничтожали детей, женщин и стариков только за то, что они родились евреями?! Слово «жид» для каждого еврея равносильно удару пули, свисту жандармской нагайки, жесточайшему оскорблению, есть такое понятие в мировой культуре – самоназвание нации, и ни один еврей на земле не согласится, чтобы его называли жидом. С этой кличкой полегли во рвы шесть миллионов невинных жертв фашизма. В свое время в Союзе писателей Латвии была организована, простите, идиотская дискуссия на эту тему, и ее участники пришли к решению, что слово «жид» в Латвии не имеет права быть. Мне известно, что редактор газеты «Диена» Сармите Элерте заверила, что эта кличка никогда не будет употреблена на страницах ее газеты, и следует этому обещанию.

Я не думаю, что при своих исключительных гуманитарных, языковых и политических способностях юноша Виктор Бирзе самостоятельно додумался до всего того, что так жалко и безграмотно изложил в своей любимой газете. Уверен, что у него были и есть учителя, добросовестно калечащие душу юноши-мальчика – тесто его неокрепшей души податливо, из него можно вылепить и пирожок с начинкой, вкусив который человек вскинет руку и воскликнет: Хайль Гитлер! Мне бы очень этого не хотелось! Я бы предпочел, чтобы Виктор оправдал свое имя и стал победителем зла, а не служил ему. Чтобы он начал серьезно изучать историю своей страны и историю мировой культуры, частью которой является история Латвии. И тогда ему открылся бы истинный мир смешения наций и рас. Он узнал бы, что нерусские корни были у прославленного автора толкового словаря русского языка Даля, что великий Лермонтов имел шотландские корни, а Фонвизин – немецкие... Что касается «латышей-негров», которых особенно опасается Виктор, то мне бы лично хотелось, чтобы латыш-негр родил гения, подобного Пушкину, почему бы нет, – ведь у гения мировой культуры предок был чистокровный негр!

Грустно, господа! Грустно, когда «пироги печет сапожник», грустно, когда юноша Виктор считает Нейланда евреем и защитником колонистов – придумали же словцо учителя Виктора! Между тем мальчик Виктор еще не писал «писем латышам», когда русский писатель Анатолий Приставкин – я тому свидетель и его книга «Тихая Балтия» – бесстрашно и самоотверженно встал на баррикады в 1991 году и призывал дать независимость Латвии. В зареве баррикад на Домской площади мы вместе разносили «Независимую балтийскую газету» Татьяны Фаст, в которой каждое слово было проникнуто страстью Свободы, равенства и братства. Кто мог подумать, что мы все, голосовавшие за независимость Латвии, окажемся «колонистами» и нас будут унижать недоверием и оскорблениями из уст малограмотных юнцов, наученных недругами Латвии, орущими о своем «патриотизме» и чистоте расы?!

Г-споди, образумится ли милая моему сердцу страна?

 

<< содержание 

 

ЛЕХАИМ - ежемесячный литературно-публицистический журнал и издательство.

 E-mail:   lechaim@lechaim.ru

 


[1] «Латыш в Латвии».

[2] Имеется в виду предвоенный год в Латвии.